Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 28 августа по 3 сентября


Wildberries добавил чат с продавцом на случай возврата брака, Ozon увеличил комиссии и стоимость логистики, но смягчил систему штрафных баллов, а Яндекс Маркет добавил статистику буста продаж


Wildberries добавил чат с продавцом на случай возврата брака, Ozon увеличил комиссии и стоимость логистики, но смягчил систему штрафных баллов, а Яндекс Маркет добавил статистику буста продаж


Маркетплейсы будут штрафовать за отсутствие маркировки. С 1 сентября площадки стали участниками торгового оборота. Раньше некоторые маркетплейсы позиционировали себя как компании, которые оказывают только логистические услуги, и не несли ответственности, если на них продавались товары без маркировки. Теперь, если товары, подлежащие обязательной маркировке, будут храниться или продаваться с нарушениями, маркетплейсы будут получать штрафы до 300 000 ₽.

Стало обязательным маркировать детскую питьевую воду. Правило начало действовать с 1 сентября. Список товаров, подлежащих маркировке, расширяется: с 1 октября нужно будет маркировать БАДы, антисептики, кресла-коляски и медицинские изделия, а с 1 ноября — безалкогольные напитки.

Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Добавил чат с покупателем для возврата бракованного товара. Теперь если покупатель обнаружит брак, он может написать напрямую продавцу. У селлеров будет возможность согласиться с обращением — тогда нужно будет обсудить размер компенсации — или отклонить заявку.

Чат будет доступен, если с момента покупки прошло 14 дней. Раньше 14 дней обращения по возвратам рассматриваются через раздел «Проверка товара» — тут ничего не изменилось.

Ограничил количество цветов в карточке. Появился лимит — 30 цветов. Если их больше, такую карточку разделят на несколько отдельных карточек. Кроме того, цвета теперь будут называть «вариантами».

Ozon

Анонсировал увеличение комиссии. С 15 сентября для большей части товаров комиссии увеличатся на 1,5—4%. Больше всего комиссии вырастут для косметической техники, бытовой химии, товаров для гигиены и товаров для курения — на 5—6%.

Увеличил стоимость хранения на складах. С 15 сентября размещение 1 литра будет стоить 25 копеек — сейчас оно стоит 15 копеек. Но за хранение по-прежнему можно будет расплачиваться литробонусами. Правда, Ozon предупреждает, что накануне Черной пятницы, с 15 октября по 15 ноября, литробонусы начисляться не будут.

Добавил новую категорию — «Принадлежности для Нового года». Комиссии для нее будут такие: на FBO — 19%, а на FBS и realFBS — 20%. До 31 января хранение товаров этой категории будет бесплатным.

Изменят стоимость логистики и возвратов. С 1 октября для товаров объемом до 1,9 литра начнет действовать единый тариф на логистику — 58 ₽ на FBO и 70 ₽ на FBS.

Для товаров большего объема стоимость логистики на FBO вырастет на 6 ₽ за 1 литр. На FBS будет такая градация по объему: для товаров до 14,9 литра логистика вырастет на 18—30 ₽, для товаров от 15 литров — на 31—147 ₽.

Изменил градацию для индекса локализации. Индекс локализации показывает, насколько далеко от покупателей хранятся товары. Если продавец работает по схеме FBO, отгружается в региональные склады и товар продается в ближайших к покупателям регионах, индекс локализации выше. За это площадка поощряет продавца и снижает для него стоимость логистики. А если товар далеко от покупателей, логистика, наоборот, увеличивается.

Как система поощрений изменилась сейчас:

  • индекс локализации от 70% и выше — скидка на логистику от 10 до 50%, здесь ничего не изменилось;
  • индекс от 65 до 69% — действует базовая стоимость логистики, здесь вырос нижний порог;
  • индекс ниже 65% — начинает действовать надбавка к стоимости.

Раньше стоимость логистики увеличивалась только для покупателей с индексом ниже 60%.

Обновил условия начисления штрафных баллов. Раньше личный кабинет блокировали, если продавец набирал 1000 штрафных баллов. Теперь лимит повысили до 1200 баллов.

За некоторые нарушения баллы теперь начисляться не будут:

  • регистрация новых аккаунтов вместо деактивированных;
  • использование данных покупателей вне маркетплейса;
  • нецелевое применение субсидий от Ozon;
  • отмена заказов со стороны покупателя по просьбе продавца.

Площадка пояснила, что будет фиксировать их отдельно.

А для некритичных нарушений сократили срок действия баллов: например, за дублирование карточек 200 штрафных баллов будут действовать два месяца вместо трех.

Яндекс Маркет

Добавил подробную статистику по бусту продаж. Это рекламный инструмент, который поднимает карточку на заметные места. Теперь на главной странице буста можно будет увидеть основные результаты, а подробные цифры по кампаниям и магазинам — выгрузить в Excel-таблице.


Больше по теме

Новости