Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 19 по 25 июня


Wildberries помогает заполнять карточки с помощью нейросети, Ozon обновил договор, Яндекс Маркет изменил правила вывоза товаров со склада площадки


Wildberries помогает заполнять карточки с помощью нейросети, Ozon обновил договор, Яндекс Маркет изменил правила вывоза товаров со склада площадки


Минпромторг не будет вводить госрегулирование маркетплейсов — пока что. Ведомство решило пока не прописывать нормы работы маркетплейсов, потому что участники рынка маркетплейсов нашли компромисс и создали рабочую группу. Кто в нее вошел, не уточняется.

Ранее Минпромторг сообщил, что может определить правила работы и отношения селлеров и маркетплейсов, если они не смогут договориться сами. Онлайн-розница выступила против такого регулирования.

Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Внедрил алгоритм, который будет автоматически заполнять карточки товаров. Пока что функцию тестируют на категории автотоваров и автозапчастей, а потом планируют расширить и на остальные категории.

Продавцу достаточно ввести артикул и бренд, после этого алгоритм найдет в интернете информацию о товаре и добавит ее в карточку. Автоматически можно заполнить описание товара, фото, характеристики, совместимость с марками автомобилей.

Если информации не будет, карточку можно заполнить вручную.

В Wildberries утверждают, что автозаполнение поможет продавцам в 4 раза быстрее создавать новые карточки товаров.

Перезапустил рекламный кабинет для селлеров из стран СНГ. Рекламный кабинет «ВБ.Продвижение» перезапустили для продавцов из Казахстана, Кыргызстана, Армении, Узбекистана и Беларуси.

Продавцы этих стран смогут использовать всю функциональность рекламного кабинета: например, участвовать в акциях маркетплейса и продвигать свои товары.

Ozon

Обновил договор. Рассказываем про несколько самых важных изменений.

С 20 июня расширился список товаров, запрещенных к продаже:

  • по схеме FBO, то есть со склада площадки, запрещено продавать зеркала, если размер одной из сторон более 50 см;
  • на всех схемах запрещено продавать устройства для потребления продукции с никотином и саму такую продукцию, а еще безникотиновые жидкости, смеси и гели.

С 3 июля изменились даты выплат:

  • первый платеж — 25—27-го числа отчетного месяца;
  • второй платеж — через 10—12 календарных дней с даты согласования отчетных документов, то есть до 15—17-го числа следующего месяца.

Площадка хочет полностью отказаться от документов на FBS — со временем будет достаточно статусов товара в личном кабинете. А эти документы не нужны будут уже в июле:

  • акты приема-передачи и акты о расхождениях — товары получают отметку «Доставляются», а недостающие позиции — статус «Не принят на СЦ»;
  • транспортные накладные — стоимость отгрузки можно посмотреть в отчете по заказам.

Добавил новые удержания с продавцов. Вот за какие нарушения удержит 10 000 ₽:

  • за запрещенную информацию в карточке товара — номер телефона или ссылки на другие сайты;
  • за продажу запрещенных товаров;
  • за продажу поддельных товаров: например, когда их пытаются продать под видом известных торговых марок.

Правила начнут действовать 3 июля, но в первый месяц работы по новым условиям за эти нарушения будут удерживать 100 ₽ вместо 10 000 ₽, чтобы продавцы успели сами проверить все карточки.

Если сотрудники Ozon заметят в поставке запрещенные товары, они могут утилизировать их без предупреждения.

Обновил приложение Ozon Seller App. Обновления коснулись статистики продвижения, информации о ценах и деталей по возвратам.

В разделе с продвижением появились баннеры с аналитикой. Селлеры могут быстро просмотреть основную информацию о рекламном продвижении: активные рекламные кампании, продажи, продвигаемые товары, расходы на рекламу.

Информация о ценах товаров стала детальнее. Прямо в приложении в карточке товара продавец может увидеть:

  • акции, в которых участвует товар;
  • изначальную цену;
  • цену со скидкой при участии в акции;
  • цену, которую видит покупатель после применения скидки за счет Ozon.

Еще теперь можно посмотреть информацию о заявках на возврат: комментарии покупателей, фото, номер отправления. Скоро продавец сможет принимать решение по заявкам на возврат тоже сразу в приложении.

Яндекс Маркет

Подключил нейросеть, которая будет составлять описания товаров. Как и Wildberries, Яндекс Маркет подключил к каталогу нейросеть Yandex GPT. Она может составить описание товара на основе полей, которые заполнил продавец: название товара, бренд, категория. Чем больше информации заполнит селлер, тем подробнее описание получится у YaGPT.

В справке Маркета пишут, что нейросеть «расскажет покупателям об особенностях товара и подчеркнет его преимущества».

Обновил условия вывоза товаров со складов для FBY. То есть для селлеров, которые продают товары со склада маркетплейса.

Вывезти товар продавцы смогут с того же склада, где делали поставку, даже если товар хранится на региональном складе. Сначала такая возможность появится для подмосковного Софьина, но постепенно обещают добавить и для других складов. Уже с 1 июля в Софьине можно получить товары, которые хранятся на складах в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Яндекс Маркет доставит его до нужного региона бесплатно.

Вывезти таким способом можно бракованные товары или товары, которые продавец решил забрать со склада. Для принятых товаров такая возможность появится позже.

А невыкупы с 1 июля начнут привозить на ближайшие склады, чтобы быстрее возвращать их в продажу. Сейчас невыкуп возвращается в продажу примерно за пять дней, потому что его нужно доставить из региона покупателя на склад поставки.


Больше по теме

Новости