Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 10 по 16 июля


Wildberries разрешил продавцам одобрять заявки без возврата бракованного товара покупателем, Ozon обновил договор, а Яндекс Маркет позволил продавцам размещать рекламные баннеры на главной


Wildberries разрешил продавцам одобрять заявки без возврата бракованного товара покупателем, Ozon обновил договор, а Яндекс Маркет позволил продавцам размещать рекламные баннеры на главной


С 1 сентября вступит в силу закон, который регулирует деятельность маркетплейсов. Вот условия, при которых действие закона распространится на площадки:

  • если маркетплейс может не допускать продавцов или удалять их аккаунты;
  • если доля сделок, которая проходит через маркетплейс, — больше 35% от общего рынка;
  • если годовая выручка площадки — больше 2 млрд рублей.

Что нельзя будет делать площадкам:

  • устанавливать монопольно высокие и низкие цены на товары — ограничение касается именно маркетплейса. При этом продавцы могут устанавливать любые цены;
  • устанавливать разные цены на один и тот же товар;
  • убирать товары из продажи, если из-за этого повысится стоимость аналогичных товаров;
  • навязывать невыгодные условия договора или отказывать в заключении договора по необоснованным причинам;
  • создавать дискриминационные условия;
  • мешать предпринимателям входить на площадку или выходить с нее.

Выявлять нарушения в работе маркетплейсов будет ФАС.

Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Обновил раздел «Проверка товара». Продавец в личном кабинете может одобрить заявку на возврат товаров, которые покупатель не будет отправлять обратно на склад. Обновление действует для невозвратных категорий товаров — «Продукты питания», «БАДы» и «Корма для животных».

Если покупатель получает товар из перечисленных категорий с дефектом или несоответствием, он оформляет заявку на проверку товара. Продавец в личном кабинете может отказать или одобрить заявку без возврата. Если одобрить заявку, покупатель получит деньги за бракованный товар, но при этом ему не нужно возвращать товар обратно, можно оставить его себе. Так продавцу не нужно будет оплачивать обратную доставку от покупателя до склада.

Ozon

Обновил договор. Изменились условия вывоза товаров на FBO и список запрещенных товаров — рассказываем подробнее.

С 27 июля будут действовать новые правила вывоза товаров надлежащего качества со склада маркетплейса:

  • если продавец не забирает продукцию в выбранный таймслот, на выбор нового времени будет три дня — вместо семи, как было раньше;
  • если Ozon попросит через уведомление забрать товары, которые не продались за 60 дней или 90 — для одежды и обуви, — у продавца будет 7 дней для подачи заявки на вывоз. После этого площадка может утилизировать продукцию.

С 14 июля на площадке можно продавать рецептурные лекарства. Они будут размещаться в закрытой категории «Лекарственные средства». Продавать их смогут только аптечные сети, которые работают по схеме realFBS и соответствуют следующим критериям:

  • у них есть собственная или партнерская сеть аптек федерального или межрегионального уровня, в состав которой входит от 2000 точек;
  • есть лицензия на оптовую торговлю лекарственными препаратами, которая включает «перевозку лекарственных препаратов».

При этом рецептурные лекарства покупатели не будут приобретать напрямую на Ozon: они будут бронировать их, а потом выкупать в аптеке.

Добавил подписку Premium Plus. С 17 июля продавцам будет доступна расширенная подписка Premium Plus. Ее можно подключить, если средняя оценка товаров не ниже 4,5 и продавец прошел дополнительную проверку. Критерии проверки Ozon не раскрывает, чтобы мошенники не получили доступа к подписке.

Новая подписка отличается от обычной Premium ценой и набором опций. Вот какие возможности появятся у продавцов, которые подключат Premium Plus:

  • товары с выгодным индексом цен получат дополнительное продвижение в поиске и каталоге — на 10% вместо 7,5%;
  • товары подсветят бейджем «Premium-продавец» в поиске и каталоге;
  • расширенный отчет, где можно посмотреть данные по обороту ближайших конкурентов и лидера в вашей категории;
  • больше скидок за счет Ozon;
  • доступ к чатам с покупателями.

До 31 августа купить подписку можно за 12 490 ₽, дальше стоимость будет 24 990 ₽ в месяц.

Добавил два новых отчета для продавцов на FBO — по оборачиваемости и потребности товаров.

  1. По оборачиваемости товаров. В отчете можно посмотреть оборачиваемость в днях, остатки по каждому товару, среднесуточные продажи и срок, на сколько хватит запасов. Продавец может отследить, какие товары продаются медленно, а какие быстро и всегда должны быть на складе.
  2. По потребности товаров. Отчет покажет спрос на товары на 10 недель — это поможет спланировать поставки товаров на склад маркетплейса.

Отчет доступен, только если у селлера есть продажи: без статистики по ним Ozon не сможет построить прогноз.

Увеличил ежемесячные выплаты для владельцев пунктов. Конкретная сумма поддержки зависит от региона. Например, в Москве компенсация для ПВЗ в первые полгода будет 500 000 ₽ — раньше сумма была до 350 000 ₽.

Чтобы получить льготы, пункт должен соответствовать следующим требованиям:

  • точка должна быть открыта в зоне с высоким спросом — такие локации отмечены синим цветом на карте маркетплейса;
  • площадь пункта выдачи должна быть не меньше 40 м2.

Льготу могут получить владельцы ПВЗ, которые открылись после 1 июля 2023 года.

Яндекс Маркет

Добавил возможность размещать рекламный баннер на главной. Производители и продавцы могут разместить баннер на главной без помощи менеджера Яндекс Маркета.

Продавец может настроить аудиторию для показа рекламы, например указать пол и возраст, доход, интересы и историю покупок. География показа определится автоматически — по адресу в рекламном кабинете.

Показ баннеров устроен как аукцион: минимальная ставка — 50 ₽ за 1000 показов, а конкретную сумму указывает продавец. В личном кабинете продавец увидит конкурентные ставки, чтобы сориентироваться и чаще выигрывать в аукционе. В большинстве случаев продавцу нужно будет заплатить чуть больше ставки ближайшего конкурента.


Больше по теме

Новости