Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как организовать обучение команды с помощью онлайн-доски


Как использовать онлайн-доску для мозговых штурмов и передачи данных внутри своей компании


Эту статью написал участник сообщества

Владимир Гладун

Владимир Гладун

Сооснователь компании sBoard

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Как использовать онлайн-доску для мозговых штурмов и передачи данных внутри своей компании


Эту статью написал участник сообщества

Владимир Гладун

Владимир Гладун

Сооснователь компании sBoard

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Использование онлайн-досок для оптимизации бизнес-процессов сегодня — распространенная практика. Они идеально подходят для удаленной работы, проведения совещаний, маркетинговых исследований и мозговых штурмов. Однако для внутреннего обучения онлайн-доски применяются не так часто, как могли бы.

Как онлайн-доска помогает удаленно организовать эффективное обучение команды, рассказал Владимир Гладун — эксперт по цифровым технологиям и сооснователь онлайн-досок для совместного пользования sBoard.

Метод «Бесконечный холст» для повышения эффективности отделов

Успешность бизнеса любого сектора экономики часто зависит от скорости принятия решений руководством и актуализации данных внутри компании, поэтому очень важно заниматься обучением команды, рассказывая ей про новые практики или, например, инструменты ИИ.

К примеру, в графическом дизайне сегодня активно используются ИИ — агрегаторы картинок и текста, которые значительно ускоряют процессы. На практике довольно часто они применяются во внутренних коммуникациях банковского сектора и в маркетинговых агентствах.

Для повышения эффективности этих инструментов можно использовать шаблон «Бесконечного холста». Он предполагает активный обмен мнениями среди членов команды. Для удобства в одном онлайн-пространстве можно расположить сразу несколько шаблонов. Например, шаблон «Ретроспектива», который предназначен для обмена мнениями о новом продукте или о рабочем процессе, который происходил при его создании. Каждый специалист видит контент со своего ракурса, поэтому поступление обратной связи поможет команде:

  • более масштабно смотреть на стоящие перед ней задачи;
  • ускорить будущие рабочие процессы.

Этот инструмент может использовать HR-отдел. Он пригодится для совершенствования внутренних процессов, выявления того, что нравится или не нравится команде.

Пример доски, созданной для обмена мнениями о продукте специалистами разных отделов. Она же может использоваться для систематизации обратной связи о качестве рабочего процесса для его улучшения
Если выявить внутренние проблемы компании вовремя, то это убережет бизнес от кризисных моментов. Так HR-специалисты могут заранее предусмотреть решение острых вопросов между отделами или понять, чем недоволен отдельный сотрудник

Итоги года и обучение от разных отделов

Вместе с тем на онлайн-доске можно зафиксировать и итоги года в компании. Это позволит:

  • презентовать результаты всем участникам бизнес-процессов;
  • запустить поэтапное обучение между разными отделами.

Каждый специалист сможет рассказать, что из его сферы применимо к задачам других отделов. Так, в маркетинговом агентстве PR-отдел сможет рассказать:

  • об управлении репутацией бренда;
  • как повлиять на маркетинговые активности;
  • как усовершенствовать процесс соединения нескольких направлений маркетинга и укрепить их внутреннюю связь.
Фиксировать ключевые моменты обучения или новые идеи применения перечисленных инструментов модератор может с помощью стикеров на онлайн-доске

Брейншторм в режиме реального времени

Еще один плюс обмена данными между отделами в онлайн-формате — возможность за счет обширного функционала онлайн-доски применять разные форматы игровых активностей.

К примеру, для обсуждения и проведения брейншторма на доске мы недавно добавили таймер. Он позволяет без обращения к сторонним гаджетам провести мозговой штурм в одном пространстве.

Использование таймера поможет эффективно организовать время, выделенное на ту или иную внутреннюю активность для команды

Система внутренней коммуникации

Доска не требует специального обучения и может быть использована сотрудниками совершенно разных возрастов.

Простой и комфортный функционал для выполнения рабочих задач мы разработали, потому что сами столкнулись с проблемой.

Когда только начинали создавать продукт с партнером, Андреем Корсаковым, то задумывали его как доску для учителей. Так как все они были разного возраста, мы создали инструменты, для которых не требуется специальной подготовки. При запуске доски для бизнес-сообщества часть инструментов и простоту их использования мы сохранили с той же целью. Все интуитивно понятно, и можно в онлайн-режиме:

  • перестраивать материал;
  • декомпозировать задачи;
  • фиксировать важные моменты сразу, чтобы ничего не упустить.

Последнее особенно важно — больше не нужно бесконечно выискивать в чатах сообщения от тех или иных специалистов. Можно просто зайти на доску, где вся информация актуализирована и визуализирована.

Онлайн-доска позволяет сразу фиксировать и наглядно систематизировать, на какой стадии находится разработка тех или иных деталей проекта разными отделами. Это упрощает процесс обмена данными

Обучение маркетингу компании

В зависимости от поставленных целей доска предлагает удобные заготовки: фигуры, стикеры, шаблоны, которыми можно делиться с командой. Это упрощает и ускоряет работу, позволяет расставлять акценты, делать каждый процесс, задачу визуально наглядными и понятными.

Так, например, с помощью доски вы можете в комфортном режиме объяснить разным отделам, как сейчас пользователь совершает покупку вашего продукта и какие факторы этому способствуют. Такое обучение поможет сотрудникам разных отделов более масштабно посмотреть на деятельность всей компании и перестроить свою работу в соответствии с маркетингом организации и воронкой привлечения новых пользователей.

Онлайн-доска предоставляет множество шаблонов, стикеров, фигур. Одним из них является шаблон CJM (Customer Journey Map) клиента, который позволяет визуализировать маркетинговую воронку, через которую в компанию приходят новые пользователи

Как приступить к обучению

Первое, что необходимо сделать, это зарегистрироваться в сервисе и подключить участников. Далее создайте онлайн-доску. Сначала можете попробовать бесплатную версию, а затем выбрать подходящий тариф. Теперь загружайте материалы, экспериментируйте с шаблонами, функционалом.

Советую заранее продумать, как будет организовано ваше обучение:

  • можете создавать отдельную доску для каждого занятия;
  • выкладывать заранее материалы, предполагающие обратную связь;
  • требовать от сотрудников результаты выполнения задач онлайн или в форме отдельной разработки.

Как именно использовать онлайн-доску для обучения команды — решать вам. Это очень гибкий инструмент, способный облегчить совместную работу, позволяющий проводить любые форматы онлайн-встреч, решать многоступенчатые задачи. И все это — не вставая с уютного домашнего кресла.

Наличие аккаунта в соцсетях упростит регистрацию

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Почему критики в команде — ваши союзники, а не враги. Пример Белфастской модели

Почему не стоит увольнять сотрудников, которые критикуют и причём здесь Белфастская модель изменений и клиентократия — рассказывает эксперт Beyond Taylor по развитию команд

Новости