Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Чтобы магазин вышел в топ, нужно заработать хороший рейтинг. На него можно влиять несколькими способами
Cтарший менеджер по развитию бизнеса «AliExpress Россия»
Чтобы магазин вышел в топ, нужно заработать хороший рейтинг. На него можно влиять несколькими способами
Cтарший менеджер по развитию бизнеса «AliExpress Россия»
Читательница Ольга спрашивает: «Как сделать так, чтобы товар или магазин был в топе? У меня магазин постельного белья, магазин не в топе, и продаж нет».
Чтобы магазин вышел в топ в поисковой выдаче и покупатели видели ваш товар в верхних строчках выдачи, нужно оптимизировать его название по ключевым словам и заработать хороший рейтинг магазина. Он складывается из оценок покупателей, количества положительных отзывов и числа продаж.
Чтобы заработать рейтинг и привлечь новых покупателей, нужно продвигать магазин на площадке. Маркетплейс предлагает разные промоинструменты: одни подходят новичкам, другие ー уже опытным продавцам.
Промоинструменты помогут найти первых покупателей, получить первые оценки и отзывы, а значит, и начать повышать позицию магазина в топе маркетплейса.
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Сначала нужно понять, по каким ключевым словам покупатели будут искать товар. В личном кабинете продавца можно найти самые популярные запросы и добавить их в название товара. Поиск AliExpress работает на английском, поэтому ключевые слова нужно добавлять в английское название. В названии на русском языке можно оставить информацию, которая нужна покупателям.
Вы продаете ремешок для Apple Watch. Ключевыми тут могут быть слова watch, bracelet for iwatch. Пишем название на русском и английском языках:
— ремешок для Apple Watch 42 мм, 38 мм, силиконовый синий, красный;
— watchband for Apple Watch 42 mm, 38 mm, silicone blue, red, bracelet for iwatch series 3, 4.
Еще нужно добавить важные характеристики товара — атрибуты. Это параметры, по которым покупатель будет искать товар. Например, для смартфона это размер экрана, для обуви — размер ноги. Можно заполнить атрибуты, которые уже есть для вашей категории, или добавить свои.
Когда продаж еще нет, товар не в топе в поисковой строке, нужно набирать лояльную аудиторию, подписчиков, отзывы и оценки.
В этом помогут:
— акция «Почти даром»;
— купоны на заказ;
— купоны за подписку;
— промокоды магазина;
— маркетинговые сценарии;
— рекламные ссылки.
Акция «Почти даром». Магазины, которые участвуют в этой акции, предлагают заказать свой товар всего за 1 ₽, доставку также оплачивает продавец. В обмен на это покупатель будет обязан написать развернутый отзыв о товаре. Это должно помочь продавцу привлечь новых покупателей и лояльную аудиторию.
Если покупатель не напишет отзыв или напишет его небрежно или некачественно, площадка больше не даст ему участвовать в подобных акциях.
Правда, есть минус. Если товар не понравится покупателю, он может написать негативный отзыв или открыть спор с продавцом.
Магазин должен подойти под требования акции:
Купоны на заказ. Магазин выпускает купон со скидкой на заказ или некоторые товары в нем. Этот купон покупатель видит на сайте маркетплейса или в мобильном приложении, кликает на него и получает скидку на заказ. Можно установить размер скидки и минимальную сумму заказа. Например, покупатель получает купон на 100 ₽ при заказе на 1000 ₽. Это поможет нарастить пул продаж.
Купоны за подписку. Это разновидность таких же купонов, только покупатель получает их не за заказ, а за подписку. Это поможет нарастить пул подписчиков, а значит, вывести магазин выше в рейтинге магазинов на площадке.
Промокоды магазина. Магазин может создать собственный промокод на скидку, он будет действовать только на товары в магазине. Конкретные условия устанавливает продавец. Покупатель видит промокод на карточке товара, на странице магазина, им можно поделиться во ВКонтакте.
Маркетинговые сценарии. Это инструмент для автоматизации рассылок рекламных сообщений, купонов и специальных предложений покупателям. Подходит для магазинов, которые работают больше трех месяцев. Продавец настраивает параметры рассылки в личном кабинете и запускает сценарий. После этого система оповещает подписчиков магазина о новых товарах, скидках и акциях — не нужно делать это вручную.
Можно отслеживать результат рассылки: сколько покупателей прочитали сообщение, сколько из них сделали и оплатили заказ, сколько из них являются постоянными покупателями, общую сумму заказов.
Рекламные ссылки. Это специальные ссылки с метками, которые можно разместить у себя на сайте или в соцсетях. Покупатель при переходе по этой ссылке попадает в магазин на AliExpress. За покупку с такой ссылки маркетплейс возвращает комиссию с покупки продавцу.
Если в магазине уже есть отзывы и продажи, но хочется подняться выше в топе выдачи, можно использовать другие инструменты.
Для магазинов с продажами и опытом подойдут:
Распродажи платформы. Они проходят круглогодично, например масштабный Всемирный день шопинга 11 ноября. Во время распродажи на платформе магазины предлагают товары со скидками и участвуют в промо, а площадка ведет масштабную рекламную акцию и приводит внешний трафик. Продажи могут вырасти для отдельных магазинов в десятки раз в этот день. Правда, новичков на распродажу не пустят — нужно соответствовать определенным критериям.
Лента новостей. Это как лента в Инстаграме, только в мобильном приложении AliExpress. Покупатели видят новости разных магазинов, которые предлагает им маркетплейс. Какую именно новость показать конкретному покупателю — зависит от новости продавца и предпочтений и историй покупок покупателя.
Партнерская программа AliExpress. Это когда товары магазина продвигают участники партнерской программы ― медиаплощадки, блогеры, владельцы веб-сайтов. За каждую успешную продажу продавцы платят комиссию.
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности