Вопрос от читателя Анатолия: «Хочу продавать кроссовки через интернет-магазин и Инстаграм. Какую систему налогообложения выбрать для ИП? Какие нюансы мне надо учесть?»
Подойдет УСН
Для перепродажи товаров через интернет подходит УСН — упрощенный режим налогообложения. У него есть два варианта: «Доходы» или «Доходы минус расходы».
Выбор зависит от объема расходов в бизнесе и модели работы:
- На УСН «Доходы» предприниматели платят до 6% от выручки.
- На УСН «Доходы минус расходы» — до 15% от разницы между выручкой и всеми расходами бизнеса, которые вы можете подтвердить документами.
Точная процентная ставка зависит от региона. Ее можно посмотреть на сайте налоговой.
Чтобы посчитать, что выгоднее, надо построить примерную бизнес-модель. Сначала посчитайте все потенциальные расходы вашего бизнеса:
- закупку кроссовок;
- рекламу;
- аренду склада;
- транспортные расходы;
- зарплату сотрудникам, если они будут.
Учитывайте только те расходы, которые вы сможете подтвердить документами. Если вы планируете покупать кроссовки неофициально за наличку или хранить их не на складе, а в своей съемной квартире, то не учитывайте эти траты в расчетах
Какие расходы можно учесть — в ст. 346.16. НК РФДальше считайте по формуле:
(Выручка − расходы) × 15% = Х
Выручка × 6% = Y
Если Х меньше, чем Y — значит, выгоднее УСН «Доходы минус расходы». Если Y меньше, чем Х — выгоднее УСН «Доходы».
Почему другие налоговые режимы не подойдут
Кроме УСН, есть еще патент, ОСНО и ЕСХН.
Патент не подойдет, потому что вы будете продавать товары через интернет, без магазина — такую деятельность нельзя вести на патенте.
ОСНО — основная система налогообложения, самый сложный режим, предполагает уплату НДС. Он будет выгоден, если вы станете продавать кроссовки оптом. Оптовым компаниям выгоднее, чтобы вы выставляли им счет с НДС. Поэтому с ИП на упрощенке они, скорее всего, просто не будут работать.
Если вы работаете напрямую с розничными покупателями, ОСНО только добавит бумажной работы и расходов на налоги — лучше выбрать упрощенный режим.
На кроссовках должна быть маркировка
С июля 2020 года кроссовки относятся к маркированным товарам. Это значит, что на каждой коробке с кроссовками должен быть специальный штрихкод, который подтверждает, что их ввезли в Россию легально или произвели тут.
Если будете закупать кроссовки от поставщиков внутри России или от местных производителей, они уже должны быть промаркированы — это обязан сделать либо российский производитель, либо импортер до ввоза их в страну.
Если будете сами заниматься закупкой за границей и ввозом, то ответственность за маркировку ложится на вас: надо будет зарегистрироваться в системе и настроить процесс маркировки каждой пары.
Эксперты ответят на ваш вопрос
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.