Селлеру нужно всегда держать руку на пульсе и следить за трендами в своей нише. Это помогает вовремя заметить, какие товары или стиль стали пользоваться популярностью среди покупателей, — и скорее закупить или произвести нужную вещь.
Как по шагам спрогнозировать прибыльные позиции
Чтобы проанализировать тренды в нише, советуем начинать с широких шагов и постепенно сужать их. Показали последовательность на схеме. В статье разберем каждый шаг по отдельности.
Шаг 1. Проверить спрос на конкретные категории товаров
Первым делом нужно понять, какой тип одежды больше остальных интересен людям. Например, вы продаете платья — проанализируйте, какие виды ищут и покупают чаще всего: мини, миди или коктейльные.
Проанализировать спрос. Его можно проверить в Яндекс Вордстате или в сервисах вроде Селлера от Т-Банка, Wildbox и MPSTATS. Площадки помогут определить, сколько людей интересуются конкретными вещами, например платьями мини или джинсовыми юбками.
«На каждый сезон мы отшиваем капсулу из разной базовой одежды: низов и верхней одежды. Чтобы понять, какие именно позиции интересны людям, анализируем спрос. Например, смотрим в Вордстате или в платных сервисах аналитики, какая верхняя одежда пользуется большим спросом. Проверяем, сколько людей интересуется пуховиками, пальто и бомберами, по ключевым запросам».
Ольга Атбашян
Основательница бренда TrendyClo
Проверить сезонность. На этапе первого шага продавцу стоит проверить, в какой именно период растут спрос и интерес к определенной категории и наоборот — когда спрос падает. Это поможет начать вовремя готовиться к сезону.
Шаг 2. Проанализировать конкурентов в категории и предпочтения аудитории
На втором этапе нужно понять число конкурентов в направлении и как устроен рынок. Разберем чуть подробнее.
Проверить число конкурентов в направлении. Если в категории много конкурентов, выходить туда рискованно. Лидеры ниши уже заняли рынок — продвигаться и отстраиваться от них будет сложно. Селлер может потратить деньги на товар, рекламу и отгрузку товара на склад, но при этом не окупить вложения — поскольку люди покупают у конкурентов.
Чтобы узнать количество конкурентов в нише, можно воспользоваться теми же сервисами аналитики, о которых писали выше: Селлер от Т-Банка, Wildbox, MPSTATS.
«Когда мы определяли, какую верхнюю одежду будем продавать в холодный сезон, сразу отмели пуховики. Это сложная ниша: в ней много игроков, у которых высокие рейтинги и много отзывов — конкурировать сложно.
Мы сосредоточились на бомберах и пальто. На обе категории вещей есть спрос, при этом число конкурентов меньше, чем у продавцов пуховиков.
Помимо числа конкурентов мы еще смотрим на емкость рынка — то, сколько продаж сделали конкуренты в предыдущем году. Как правило, емкость рынка за год вырастает в два раза. Если прошлой осенью селлер продал 100 000 товаров, в этом году число продаж вырастет до 200 000. Это означает, что ниша перспективная и у людей есть интерес к ней».
Ольга Атбашян
Основательница бренда TrendyClo
Изучить, как устроен рынок. На этом этапе начинается поиск конкретной модели одежды, которую будете продавать. Предстоит выбрать, какого фасона отшивать вещь, какого цвета выбирать ткани, каким материалам отдать предпочтение в этом сезоне. Чтобы понять интересы целевой аудитории, можно изучить карточки конкурентов.
Селлер планирует продавать джинсы. Его целевая аудитория — подростки и девушки до 30 лет, которые следят за модными новинками и стараются следовать трендам.
Чтобы понять, какие джинсы понравятся покупателям, предприниматель изучает магазин конкурентов со схожей аудиторией. Он смотрит, какие цвета выбирают чаще всего, какая посадка лучше продается, какие трендовые элементы встречаются чаще остальных.
Как эффективно продавать на маркетплейсах
- Как привлечь внимание клиента в карточке и увеличить продажи на 30%
- «С бюджетом меньше 1 млн на маркетплейсах не место» и еще 9 мифов
- Как всегда видеть чистую прибыль при торговле на маркетплейсах
- 10 ошибок в продвижении товаров на маркетплейсах и как их избежать
- Как селлеру победить низкую рентабельность: гайд по бизнес-моделям
Шаг 3. Отслеживать тренды на внешних площадках
Ориентироваться только на конкурентов, когда отбираете трендовые вещи, опасно. Конкуренты могут ошибаться или продавать уже не актуальные товары. Поэтому ориентироваться стоит еще и на внешние тренды:
- смотреть показы и следить за коллекциями в массмаркете;
- следить за лидерами мнений.
Смотреть показы и следить за коллекциями в массмаркете. Как правило, массмаркет адаптирует под себя тренды, которые рождают люксовые бренды. Например, джинсы в стиле гранж с желтоватыми потертостями стали популярны в 2023 году. Изначально их выпустили Gucci и Diesel, а следом тренд подхватила Zara и другие бренды.
Следите, какие вещи в ходу у массмаркета, чтобы заметить тренды. Например, можно смотреть, что продают Befree, LOVE REPUBLIC, Zarina и искать схожесть.
Следить за лидерами мнений. По-другому их называют инфлюенсерами. Это блогеры, стилисты, артисты, общественные деятели — люди, к чьему мнению прислушивается и к чьему стилю присматривается аудитория.
Скажем, подписчики видят, что любимый блогер красиво сочетает красные колготки и юбки. Даже если раньше человек подобное не носил, инфлюенсер может вдохновить его собрать похожий наряд — а для этого предстоит купить конкретную одежду.
Обращайте внимание на то, какие комментарии оставляют подписчики, как реагируют на образы блогеров, как часто репостят контент. Это позволит понять, что сейчас актуально для целевой аудитории.
При этом важно понимать: если замечаете, например, что почти каждый блогер в обзорах показывает леопардовый принт, будьте аккуратны. Это может означать, что рынок перенасыщен подобными вещами и скоро тренд сойдет на нет. Чтобы проверить спрос на него и понять, не закончился ли пик популярности, можно посмотреть спрос в сервисах аналитики.
Что стоит знать, когда работаете с трендами
Есть два правила, которые помогут сэкономить деньги, если планируете работать в трендовой нише:
- Не заходить в тренды, если вы новичок.
- Пользоваться аналитикой.
Работать с трендами стоит, если у вас уже есть насмотренность и опыт: вы можете быстро отследить, что зарождается мода, и так же оперативно отшить или заказать партию товара. Если медлить, к моменту, когда товар будет на руках, тренд может закончиться.
Чтобы понять, пользуется ли еще товар спросом, нужна аналитика. Стоит смотреть частотность запросов и проверять, нет ли спада на конкретные позиции.
«В начале зимы 2024 года начал зарождаться тренд на открытые плечи. Я поздно его заметила — к концу зимы. Тогда мы начали отшивать вязаные платья с открытыми плечами, разработка модели шла долго. Партия была готова только весной, когда тренд на вязаные вещи закончился, несмотря на то, что погода оставалась холодной вплоть до мая. Люди уже начали активно покупать легкие вещи.
В итоге из 1 500 позиций мы смогли продать только 150. Будем пробовать распродать все в этом году».
Ольга Атбашян
Основательница бренда TrendyClo
Если селлер все же купил трендовый товар, но не успел попасть в тренд, остается одно — пробовать распродать его.
Главное в статье
- Основные шаги для прогнозирования успешных продаж одежды на Wildberries включают анализ спроса, изучение конкурентов и отслеживание трендов на внешних площадках.
- Селлерам нужно активно следить за изменениями спроса на определенные категории товаров, чтобы вовремя заметить спад спроса или его рост. Для этого можно использовать сервисы аналитики.
- Проанализируйте конкурентов и предпочтения аудитории. Это помогает определить конкурентные преимущества и выбрать перспективные модели для продажи.
- Отслеживайте тренды в соцсетях, в коллекциях массмаркета и на модных показах. Это позволяет понять, какие товары востребованы или будут востребованы в сезоне.
- Если работать с трендами, нужно быстро реагировать на изменения в модных предпочтениях и грамотного планировать производственные и маркетинговые стратегии. Новичкам может быть сложно работать в этом направлении.
Как думаете, что будет в тренде в предстоящем сезоне? Поделитесь мнением в комментариях.