Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как разместить рекламу на онлайн-чеках


Пошаговая инструкция, как создать электронные чеки с дополнительной информацией и отправлять их клиентам


Александра Тимонина

Александра Тимонина

Руководитель отдела маркетинга в OFD.ru

Пошаговая инструкция, как создать электронные чеки с дополнительной информацией и отправлять их клиентам


Александра Тимонина

Александра Тимонина

Руководитель отдела маркетинга в OFD.ru

При каждой покупке продавец должен выдавать покупателю чек. Чеки бывают бумажными и электронными — их еще называют онлайн-чеками и отправляют покупателю через интернет на почту или в СМС.

Главная задача чека — зафиксировать факт продажи. По закону в нем должны быть наименование товара или услуги, которую клиент покупает, стоимость, юридический адрес продавца и время продажи. Кроме обязательных данных, на чеке можно размещать другую информацию  — рекламу, контакты для обратной связи, промокоды на следующую покупку.

В этой статье рассказываем, как использовать онлайн-чек в качестве инструмента маркетинга. Способ подойдет для бизнеса, который принимает платежи через интернет, и для офлайн-бизнеса, который использует электронные чеки. Например, кассиры в Магните, ВкусВилле, Ситилинке и Fix Price предлагают покупателям не печатать бумажный чек, а прислать информацию о покупке на почту или в СМС.

Как онлайн-чеки могут помочь бизнесу

Расскажем на примерах, какие материалы можно размещать на онлайн-чеках и как они решают задачи бизнеса.

Увеличить продажи и средний чек. На онлайн-чеках можно размещать ссылки на промокоды со скидкой на следующую покупку.

Чек может гарантировать скидку при предъявлении для следующей покупки

Помочь собрать обратную связь. На чеках можно оставить телефон поддержки или QR-код со ссылкой на сайт, где клиенты могут оставить отзыв о компании или задать вопрос.

Контакты можно разместить в шапке чека или внизу — чаще всего это ссылка на сайт, но можно добавить телефон, ссылку на чат-бота или специалиста поддержки в мессенджере

Влиять на отношение покупателей. Чеки могут стать частью программы лояльности — на них можно размещать ссылки на подарки от партнеров.

Так может выглядеть оформление чека с подарком — баннер с изображением подарка и предложением перейти по ссылке, чтобы его забрать. Бывает, что ссылки ведут в галерею подарков от разных партнеров, где покупатель может сам выбрать что-то по душе

Формировать бренд. Онлайн-чек — по сути лендинг: компания может разместить свой логотип, миссию, ссылку на товары, окрасить его в цвета бренда.

Так может выглядеть чек компании — баннер с логотипом и с кнопкой для перехода на канал в мессенджере или в группу в соцсетях

Как создать онлайн-чек

Онлайн-чеки с дополнительной информацией можно создавать в сервисах облачных касс или операторов фискальных данных — прежде чем начинать работу, уточните у менеджеров сервиса, есть ли эта функция. Иначе оператора придется менять.

Порядок создания чека может незначительно отличаться — мы покажем, как все работает на примере OFD.ru. Вы можете попробовать собрать чек по этой инструкции в бесплатном конструкторе и протестировать сервис.

Создать онлайн-чек с рекламой можно в три шага.

Шаг 1. Зайти в личный кабинет на сайте. После подтверждения регистрации нужно зайти в личный кабинет, выбрать раздел «Наши услуги» и «Рекламные чеки».

В личном кабинете можно задать настройки для каждого шаблона чека — привязать к кассе, настроить период отправления и выбрать способы

Шаг 2. Собрать чек в конструкторе. Вот какие функции предлагает конструктор:

  • ввести название;
  • создать тему для письма в почтовом клиенте;
  • выбрать цвет или изображения для фона и текста;
  • добавить кликабельный логотип и телефон;
  • добавить любое сообщение с заголовком;
  • добавить кнопку для призыва к действию;
  • добавить любые ссылки с метками или без;
  • настроить кассы и способы отправки чека.

Чтобы создавать шаблон чека, бизнес может использовать все блоки или несколько.

В личном кабинете OFD.ru можно создавать любое количество шаблонов и сохранять их

Шаг 3. Выбрать способ отправки чеков. Есть несколько вариантов — e-mail, СМС, мессенджеры, личные сообщения во Вконтакте. Еще можно настроить количество отправлений — достаточно ли одного раза или нужно отправить письмо несколько раз.

В личном кабинете OFD.ru можно настроить внешний вид чека и выбрать способы отправки галочками

Рекламный чек готов. После настройки рекламного чека его можно просмотреть и отправить на почту для теста. Отредактировать чек можно в любой момент.

Перед отправкой писем нужно получить согласие клиента на это — например, добавить галочку «Согласен с политикой конфиденциальности данных» в интернет-магазине или при выдаче карты лояльности на кассе в рознице.

Проверьте, что информация на чеках не нарушает ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите персональных данных». В отдельной статье разбираем судебные дела, в которых ФАС обвиняла бизнес в нарушениях законов рекламы, и рассказываем, как этого не допустить.

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Тинькофф Кассой

Предложение Тинькофф

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Тинькофф Кассой

  • Подключим онлайн и сами настроим
  • Сможете принимать платежи уже через 2 дня
  • Деньги на счете на следующий день
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Дмитрий Комаров
Дмитрий Комаров

В каком самом неожиданном месте вы видели или размещали рекламу? Расскажите в комментариях.


Больше по теме