По оценке партнеров Т-Банк Бизнеса, рассрочка и кредит для клиентов повышают средний чек на 40%. В этой статье разбираемся, как онлайн-школе добиться таких же показателей и даже больше.
Кто может дать рассрочку
В идеальном мире все ученики готовы оплачивать курс полностью и сразу, причем любой: и за 3000 рублей и за 100 000. В реальном мире это не всегда работает. Причин много: не хватает денег, у конкурентов курсы стоят дешевле или ученик просто волнуется, что курс ему не подходит.
Иногда онлайн-школы дают своим ученикам рассрочку, чтобы они могли оплатить обучение частями. Тут могут быть такие варианты:
- Онлайн-школа полностью берет на себя рассрочку и вкладывает свои деньги.
- Рассрочку предлагает будущий работодатель ученика, но с гарантией, что тот отработает у него на определенных условиях.
- Деньги вкладывает фонд или любая другая некоммерческая организация. Что-то вроде возвращаемой стипендии.
- Ученик оформляет кредитную карту, берет кредит или в долг у близких.
- Рассрочку дает банк.
У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, и что лучше подойдет — зависит от разных факторов. В этой статье мы поговорим только о рассрочке от банка: как она работает, что дает и как ею пользоваться с максимальной выгодой для себя.
Как работает рассрочка от банков для онлайн-школ
Если онлай-школа замечает, что ученики отказываются от курсов из-за стоимости, она может предложить им кредит или рассрочку. Услугу предлагают банки, она называется «кредитование покупателей», или «пос-кредитование».
С этой услугой многие сталкивались. Самый распространенный пример — покупка техники в магазине. Клиент приходит, выбирает нужную модель, и продавец спрашивает: «Как будете оплачивать — сами или в кредит?» Это и есть пример кредитования покупателей.
Для онлайн-школ банки тоже предлагают кредитование покупателей. Услуга работает по тому же принципу: ученик выбирает курс, а банк оплачивает покупку. Отличий нет.
Каким бывает кредитование покупателей
Кредитование покупателей бывает в формате онлайн или офлайн и в формате кредита или рассрочки.
Офлайн и онлайн. Клиент может оформить рассрочку в торговой точке или через интернет. Мы расскажем только про онлайн.
Онлайн-кредитование — это когда ученик оплачивает курс без посещения школы или банка, буквально онлайн. Это самый лучший вариант, потому что нет риска, что ученик передумает или ему будет некогда куда-то ехать.
Еще один плюс онлайн-кредитования для онлай-школ — подписание договора по СМС, без поездок и встречи с представителем банка. Чем меньше времени ученик тратит на оформление рассрочки, тем скорее купит курс.
Рассрочка или кредит. Банки предлагают два формата: обычный кредит и рассрочку — она без переплаты.
В случае с кредитом ученик платит стоимость курса и проценты. А если берет рассрочку, то только стоимость курса. Например, купил курс за 30 000 ₽ и эту же сумму должен выплатить. Вы сами решаете, какой именно товар или услугу и как продавать — в рассрочку или кредит.
Если вы еще продавали через рассрочку от банка, показываем на примере, как бизнес компенсирует проценты. Это условный пример, потому что в зависимости от школы у банков могут быть разные условия.
Пример: сколько платит бизнес при рассрочке
Чтобы определиться, что предлагать — кредит или рассрочку, советуем проанализировать разные показатели: цены конкурентов, спрос, маржинальность, затраты на запуск курсов и работу самой школы.
Допустим, курс по маркетингу пользуется большим спросом и на него очередь на две группы вперед. В этом случае нет смысла предлагать рассрочку: ученики и так оплатят обучение, даже с переплатой. Поэтому лучше подойдет кредит. А если спроса нет, рассрочка может его подстегнуть.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Почему онлайн-школе стоит подключить рассрочку
Рассрочка от банка закрывает сразу несколько задач бизнеса: помогает привлечь больше учеников, повышает средний чек за счет возможности продавать более дорогие курсы, экономит на банковских расходах.
Привлечение новых учеников. Они могут платить частями, нет переплаты, рассрочка оформляется за несколько минут и на сайте, ездить никуда не надо.
Ученики реже отказываются от покупки.Теперь они могут оплатить даже дорогой курс. При этом школе не надо менять стоимость курсов, цена может остаться прежней и даже вырасти.
Не нужно замораживать свои деньги. Если бы школа давала рассрочку за свой счет, ей пришлось бы бронировать нужную сумму на весь срок, а обучение может длиться и неделю, и год.
Компания получает деньги сразу. Например, если счет в Т-Банк, деньги придут в день подписания договора на кредит. Если в другом банке — на следующий рабочий день.
Банк переводит полную сумму покупки. Неважно, на какой срок ученик оформляет рассрочку, хоть на два года.
Нет комиссии за платежи. Когда ученик расплачивается картой, школа платит за интернет-эквайринг. А если покупает через кредитование покупателей, комиссии нет.
Если таких покупок больше, чем одна в месяц, получается приличная экономия.
Кейс онлайн-университета Skillbox
Задача: помочь увеличить продажи курсов. Стоимость — от 17 000 до 300 000 ₽.
Результат:
- На 130% вырос объем продаж. Повлияла маркетинговая кампания и рассрочка.
- 70% лидов приходят с программ, где есть рассрочка.
- 65% проходят через кредит или рассрочку.
Способы подключения рассрочки для онлайн-школы
Первый и основной шаг для подключения рассрочки — подать заявку в банк. Как это сделать, зависит от банка. В Т-Банк можно отправить с сайта, это занимает несколько минут. А дальше — выбор за вами: есть несколько вариантов подключения и работы с рассрочкой.
Кнопка на сайте. Это виджет, который позволяет оставить заявку на рассрочку: нужно только нажать на кнопку и заполнить заявку.
Установить виджет может любой: достаточно скопировать готовый код и вставить. В Т-Банк есть подробная инструкция, а если появятся вопросы, менеджер поможет.
Через API. Если есть ресурсы для разработки, советуем использовать API. Это поможет автоматизировать работу: например, как только банк одобрит заявку, ученик получает письмо со ссылкой на курс и приветственным описанием. И все это — без участия сотрудников.
Без интеграции с сайтом. Еще один способ передать клиенту заявку на кредит — отправить ссылку. Для этого не нужно размещать кнопку на сайте или работать через API. Ваш менеджер нажатием одной кнопки создает заявку и отправляет ученику: по СМС, в почту, директ в социальной сети — на любую площадку, где общается клиент.
Как добиться большего от рассрочки
Рассрочка — это маркетинговый инструмент, но он не сработает, если о такой возможности никто не узнает. Какое продвижение сработает лучше, зависит от онлайн-школы и ее аудитории. Если вы только начинаете использовать рассрочку, вот несколько советов.
Опубликовать информацию на сайте. Это может быть баннер, всплывающий поп-ап, новость на главной странице. Любой вариант подходит, если он заметный.
Добавить к каждому курсу, для которого предлагаете рассрочку, пометку о ней. Особенно это хорошо работает с курсами, если они длинные и идут несколько месяцев. Сумма за все сразу кажется огромной, а оплата в месяц — вполне посильной.
Рассказывать потенциальным ученикам о плюсах рассрочки. Что именно подойдет для учеников, тоже зависит от школы и темы курсов. Основные плюсы собрали в таблицу, на их основе можно придумать что-то свое:
Запустить рекламу на новую аудиторию. Например, рассылку, промо в соцсетях, партнерские размещения. Чем больше людей узнают о новом способе оплаты, тем лучше.
Можете под каждое фото товара размещать ссылку на оплату в рассрочку — тогда у клиента будет максимально короткий путь. Еще работает, если менеджер при общении с клиентом присылает ссылку на заявку, даже если будущий ученик еще выбирает школу. Возможно, упоминание рассрочки поможет принять решение.
Что можно использовать в продвижении рассрочки, чтобы привлечь больше клиентов
- Возможность позволить себе более дорогой курс
- Решение, чтобы не остаться с пустым карманом. Это про правильное планирование бюджета
- Импульсивная покупка: например, любимая школа рисования выпустила новый мини-курс, он такой красочный, что хочется купить
- Если совсем не получается копить, силы воли нет
- Идеально для подарка, если мало свободных денег. Можно сделать хороший подарок близким
- Когда это единственный выход: например, на работе выросла конкуренция или грядут увольнения и хорошо бы получить еще одну квалификацию
- Сформировать кредитную историю, чтобы в будущем взять ипотеку
Какие риски у онлайн-школы, если покупатель не погасит рассрочку
Самое главное — банк берет на себя все риски. Как только ученик подписывает договор на рассрочку, получение денег — задача банка. Даже если ученик перестанет платить, платеж за обучение остается у школы. А банк сам будет решать вопрос с возвратом долга.
Что узнать, прежде чем выбрать банк для рассрочки
Услуга кредитования покупателей есть у многих банков, разница только в схеме работы и дополнительных опциях. Прежде чем выбрать партнера, советуем узнать ответы на несколько вопросов.
Хорошая статья!