Запустить детский центр относительно несложно: нужно сделать ремонт, купить столы, парты, стулья и экраны для занятий. Кроме того, у центра детского развития мало расходов, из-за чего бизнес может получать высокую прибыль.
Мы поговорили с Еленой Ивановой, которая в 2006 году основала сеть детских образовательных центров «Полиглотики». В 2024 году она вошла в топ-30 самых выгодных франшиз по версии Forbes. Еще в 2024 году Елена запустила сеть центров «Футуриум», которая специализируется на развитии soft skills — гибких навыков и интеллекта у детей.
В тексте мы сфокусируемся на финансовых вопросах, которые возникают при открытии детского центра. Посчитаем расходы на открытие и ведение бизнеса, спрогнозируем возможные доходы и составим финмодель. Учебные программы для детей и правила работы педагогов мы разбирать не будем.
Большую часть расходов и доходов мы считали для регионального центра. Также приведем несколько ключевых чисел для Москвы. Еще мы подготовили финмодель — вы сможете скачать ее и подставить числа исходя из условий вашего города и размера бизнеса.
Бизнес-процессы детского центра
Детский центр может специализироваться на одном направлении образования, например только на подготовке детей к школе. А может проводить занятия в разных областях знаний: языки, школьные предметы, программирование, развитие памяти и так далее.
Открывать центр можно с небольшим набором востребованных курсов. Тогда инвестиции на запуск будут небольшими, но и поток клиентов будет ограничен. Расширить список курсов можно позже, и тогда придется активно вкладываться в рекламу.
Вот какие бизнес-процессы могут идти в детском центре:
- Составление учебных программ. Методист ищет лучшие учебные программы в выбранных направлениях и адаптирует их под образовательный центр. Еще он следит, чтобы преподаватели следовали этим программам.
- Составление и печать учебных пособий. Центр составляет пособия по выбранным программам и печатает несколько штук, чтобы показывать родителям. Пособия для учеников обычно печатают за отдельную плату.
- Проведение занятий. На каждый курс нужно 2—3 преподавателя, чтобы поток детей не зависел от одного педагога. Один педагог проводит 2—3 занятия в день. Центру нужно 8—10 педагогов. Каждый из них будет получать сдельную оплату без фиксированного минимального оклада.
- Обеспечение комфорта учителей, детей и их родителей. Администратор встречает клиентов, следит, чтобы в зоне ожидания были бахилы, чай, печенье, посуда, а в туалете — средства гигиены. Еще он рассказывает клиентам о новых курсах и ведет соцсети детского центра, пока идут занятия. Нужны два администратора на неполный день — с утра до обеда и после обеда до вечера. Они должны находиться в центре только в то время, когда там идут занятия.
- Уборка помещения. В конце дня в центр приходит уборщик и моет пол. Если в течение дня в центре стало грязно, с уборкой помогает администратор.
Обычно детский центр не основное место работы для учителей, поэтому в одном центре работает много преподавателей. Разные учителя нужны для разных предметов и возрастов.
Производственный план: расходы на открытие
Чтобы открыть детский центр, нужно примерно 2 230 000 ₽ на ремонт и оборудование помещения. В первые месяцы работы доходов может не хватить, чтобы покрыть все расходы. Поэтому стоит сделать запас денег на три месяца выплаты зарплат и аренды — еще 703 863 ₽. В сумме — 2 933 863 ₽.
О лицензии
Учтите, что детскому центру может потребоваться лицензия на образовательную деятельность. Она нужна, если центр соответствует одновременно трем критериям:
- ведет обучение по программе;
- имеет минимум двух преподавателей в штате;
- выдает документ об образовании.
Детские центры нечасто выдают документы об образовании. Однако лицензия повышает статус и привлекательность детского центра.
Дальше мы предполагаем, что детский центр в нашем бизнес-плане работает без лицензии. Если же она вам понадобится, затраты на открытие вырастут. Как получить лицензию, мы подробно разобрали в отдельной статье.
В бизнес-плане мы рассчитали расходы на открытие и работу детского центра, который ведет три популярных курса:
- английский;
- подготовка к школе;
- программирование.
Как мы писали выше, если направлений будет больше, потенциальные выручка и поток клиентов будут выше. Но тогда центру потребуется большее помещение.
Аренда помещения. Для начала стоит найти место, где будет работать центр. Стоимость аренды будет зависеть от размера помещения, его расположения и изначального состояния. Детскому центру, который ведет три курса, нужно помещение площадью 70—80 м². Так каждое занятие будет проходить в отдельном кабинете. Бесплатно найти подходящее помещение можно в сервисе «Компас» — он покажет стоимость аренды и число конкурентов неподалеку.
Можно снять и меньшее помещение, но тогда придется проводить, например, уроки английского и подготовки к школе в одном кабинете — одновременно их не поставить. Это может быть неудобно, потому что у детского центра есть свои часы пик — по будням с 13:00. В это время младшие классы заканчивают учиться и хотят прийти в детский центр на дополнительные занятия. В часы высокого спроса бизнесу выгоднее максимально нагрузить все кабинеты и проводить больше занятий.
Часто арендодатели просят сразу оплатить «последний» месяц аренды. То есть, когда арендатор съедет, он не будет платить за последний месяц. На практике это страховка арендодателя и его залог на случай порчи имущества.
Ремонт помещения должен соответствовать многочисленным требованиям СанПиН. Например, розетки должны быть на высоте 1,8 метра, поэтому предпринимателям часто приходится переносить электрические сети. Кроме того, все материалы должны быть безопасны для человека и иметь нужный класс пожарной безопасности.
В Москве квадратный метр такого ремонта помещения для детского центра стоит 10 000—15 000 ₽. В других регионах дешевле — от 5 000 ₽. В среднем на ремонт уходит около 1 млн рублей. Это самые большие расходы при открытии.
«Важно помнить, что дорогой ремонт не монетизируется напрямую, поэтому мы рекомендуем не тратить большие деньги на отделку помещения.
При этом собственнику важно соответствовать эстетическим требованиям родителей. Например, если в Москве в детский центр со скромным ремонтом придет требовательная мама, она может отказаться отдавать ребенка только из-за того, что в помещении недостаточно красиво».
Елена Иванова
Основатель сети образовательных центров «Полиглотики» и «Футуриум»
Вывеска. В Москве вывеска обойдется в 100 000 ₽ и больше, в других регионах — от 50 000 ₽.
Мебель. В каждом кабинете должны быть:
- стол и стул для учителя;
- парты и стулья для 10—15 детей;
- шкаф для книг, пособий, игрушек.
Также нужно оборудовать входную зону — купить стойку администратора и стул для него. Можно купить недорогой диван из гладкого материала, который легко моется: детям бывает удобно посидеть в коридоре. Стоит предусмотреть несколько мест для родителей, которые будут в течение часа ждать, пока у их ребенка идет занятие.
Есть смысл сделать зону с чаем и печеньем, чтобы дети и родители могли угоститься. Для нее нужны стол и пара стульев.
В сумме на мебель для детского центра с тремя кабинетами уйдет около 300 000 ₽.
Техника. Детскому центру с тремя кабинетами понадобятся два-три настенных монитора для презентаций и видео. Их можно заменить на проектор и белый экран. Важно помнить, что по тем же правилам СанПиН дети до пяти лет не могут заниматься с электронными средствами обучения — то есть не могут смотреть в экраны. Если вы намерены использовать один из кабинетов для работы с такими детьми, монитор там не нужен.
Еще в детском центре нужны ноутбук для администратора и чайник для зоны с печеньем. На мониторы и ноутбук уйдет около 150 000 ₽.
Классы программирования нужно оборудовать компьютерами. Мощные компьютеры не нужны. Мониторы и системные блоки можно купить б/у, например у крупных компаний. Мыши и клавиатуры лучше купить новые — из-за гигиены. Одно рабочее место можно оборудовать за 40 000 ₽. Группы программирования редко бывают больше восьми человек. На оборудование восьми мест уйдет 320 000 ₽.
Декорирование центра. Детям нравятся яркие элементы декора. Например, за 50 000 ₽ можно сделать наклейки на окна и пригласить художника разрисовать стены. Это необязательные расходы, но так детям будет комфортнее.
Игровое оборудование. Это развивающие игрушки — кубики, книжки, пирамидки, фигуры, легкие мячи. На них уйдет еще примерно 50 000 ₽. Нужно учитывать, что такие игрушки долго не живут — через полгода их придется обновлять.
Прогноз выручки детского центра
Чтобы расчеты были нагляднее, разберем пример детского центра, который зарабатывает одинаковую сумму каждый месяц. Дополнительно ниже дадим более приближенную к жизни финмодель, в которой выручка будет расти постепенно.
Обратите внимание: чтобы принимать деньги клиентов, центру нужна онлайн-касса и терминал эквайринга. В Т-Банке можно арендовать онлайн-кассу со встроенным терминалом бесплатно при открытии расчетного счета.
Будем исходить из того, что детский центр в нашем бизнес-плане зарабатывает 880 000 ₽ выручки в месяц. Это доход, который детские центры могут получать в среднем спустя год работы.
Вот как мы определили эту сумму.
Число продаж и средний чек. Возьмем среднее число продаж и средний чек через год после открытия.
«В регионах 5 000—8 000 ₽ — это месячный абонемент на восемь занятий. В Москве месячный абонемент — 10 000—15 000 ₽.
При правильной подготовке к открытию и активном маркетинге в первый месяц можно продать 50 абонементов. Через год в центр обычно ходят 100—110 детей, через полтора-два — уже 150. Максимальную загрузку можно получить через три года после открытия — 200—230 детей».
Елена Иванова
Основатель сети образовательных центров «Полиглотики» и «Футуриум»
В нашем примере средняя стоимость месячного абонемента на восемь занятий будет 8 000 ₽. В центр будут ходить в среднем 110 детей. Это примерно 14 групп по восемь детей в каждой. Значит, в неделю центр проводит примерно 28 занятий — 14 групп, по два занятия каждую неделю.
Расчет выручки. При 110 клиентах и среднем чеке 8 000 ₽ выручка за месяц будет 880 000 ₽. Забегая вперед, скажем, что при такой выручке рентабельность детского центра будет 20%.
«Детский бизнес — один из наиболее стабильных, потому что на детях не экономят. Мы растем на 20—25% в год, в первые годы после открытия, конечно, быстрее.
Детский центр может получать дополнительный доход, если организует летний городской лагерь или будет сдавать пространства для празднования дней рождения».
Елена Иванова
Основатель сети образовательных центров «Полиглотики» и «Футуриум»
Организационный план: ежемесячные расходы детского центра
В тексте мы разделим расходы на три категории: переменные, постоянные и косвенные. Постоянные и переменные будут связаны с работой детского центра напрямую, а косвенные будут касаться управления бизнесом в целом.
Подборка материалов о регистрации бизнеса и налогообложении
В этой статье мы делаем расчеты для ИП на патенте. Но этот налоговый режим может не подойти вашему бизнесу. Вот подборка статей о том, как выбрать организационно-правовую форму и систему налогообложения:
Переменные расходы — затраты, которые напрямую зависят от выручки. Они увеличиваются с ростом продаж и наоборот. Ключевая статья переменных затрат — зарплаты сотрудников. Ее удобно считать в процентах от выручки.
«Обычно преподаватели получают примерно 20% от выручки детского центра.
По нашим правилам преподаватель за занятие получает на руки столько, сколько один ребенок платит за это занятие. Например, для одного ребенка занятие стоит 1 000 ₽ — столько же получает педагог. Выручка от всех остальных детей в группе идет на погашение остальных затрат, а остаток — собственнику. Такой принцип позволяет нам гарантировать, что мы не уйдем в минус, даже если на урок придет всего один ребенок из группы».
Елена Иванова
Основатель сети образовательных центров «Полиглотики» и «Футуриум»
Работать с самозанятыми преподавателями не получится, поскольку детский центр:
- предоставляет педагогам рабочее место;
- требует вовремя приходить на занятия;
- требует вести уроки по заданной учебной программе;
- ожидает регулярного ведения уроков, то есть работодатель хочет видеть постоянный процесс работы, а не конкретный результат.
Налицо все признаки трудовых отношений, поэтому преподавателей нужно устраивать в штат. Налоговая и трудинспекция могут признать сотрудничество с преподавателями как с самозанятыми незаконным. При этом на практике оплату работы преподавателей часто считают сдельно — за каждый отработанный час.
Чтобы работать без нарушений, можно установить всем учителям гарантированную зарплату — МРОТ, но продолжать считать вознаграждение за каждый проведенный урок. Если плата за уроки превысит МРОТ, сумма превышения будет премией. Но если рассчитанное вознаграждение будет ниже МРОТ, минимальную зарплату все равно придется заплатить.
Некоторых учителей можно устроить на полставки. Тогда минимальной зарплатой для них будет половина МРОТ.
Преподаватель приходит в детский центр четыре раза в неделю и проводит по два урока. В неделю это восемь часов. Еще восемь часов нужно выделить учителю для подготовки к урокам. В сумме 16 рабочих часов в неделю. Стандартная рабочая неделя — 40 часов. Значит, преподавателя можно устроить на полставки.
В месяц учитель ведет примерно 32 урока. При вознаграждении 1 000 ₽ за урок это 32 000 ₽ в месяц. Из этой суммы примерно 12 000 ₽ — это половина МРОТ за отработанную половину ставки, а остальные 20 000 ₽ — премия.
Администратора также нужно нанять в штат. Его зарплата обычно сильно зависит от объема продаж.
«Я общалась с партнером из Перми. Они долго анализировали, почему у них за год вдвое упали продажи. Оказалось, главная причина в том, что у них сменился администратор. Прежний администратор был агрессивный продажник, а сейчас — милая девушка, которая не так активно предлагает курсы родителям.
В первый год достаточно одного администратора или двоих на полставки. Например, утром приходит мамочка, которая живет в этом же доме, — ей удобно поработать с утра и в час дня уйти за ребенком в садик. А вечером приходит студентка».
Елена Иванова
Основатель сети образовательных центров «Полиглотики» и «Футуриум»
Постоянные расходы — затраты, которые не зависят от объема продаж, но все еще нужны для работы центра.
Основная статья постоянных расходов — аренда. Подробно о ней мы говорили выше. В нашем примере аренда помещения будет стоить 70 000 ₽, но можно найти и дешевле.
Детскому центру нужен человек, который будет разрабатывать учебные программы.
«Если детский центр работает по франшизе, обычно ему дают готовые проработанные курсы. Если центр работает самостоятельно, ему нужен методист в штате, который будет составлять учебные программы.
Методист не разрабатывает программы сам, а находит и отбирает готовые программы и пособия. Он вместе с педагогами готовится, а потом — контролирует преподавателей, чтобы они шли по программе.
Хороший методист стоит дорого, и он нужен не сдельно, а постоянно. Иногда педагога можно повысить до методиста».
Елена Иванова
Основатель сети образовательных центров «Полиглотики» и «Футуриум»
Еще команде нужен дизайнер. У детского центра очень много печатной продукции и рекламы — все это должно быть выполнено в одном фирменном стиле. Поначалу детскому центру можно работать с внештатным дизайнером сдельно.
Косвенные расходы детского центра не связаны с работой напрямую, а идут на обслуживание бизнеса в целом. Полезно отделять эти расходы от постоянных и переменных, чтобы было удобнее считать экономическую эффективность учебной и остальной деятельности.
У любого бизнеса с сотрудниками объемная отчетность, разобраться во всех тонкостях и работать без штрафов непросто. Нанимать бухгалтера в штат необязательно. Можно найти бухгалтера на аутсорсе, который будет вести отчетность детского центра за 15 000 ₽ в месяц. Вознаграждение небольшое, потому что отчетность ИП на патенте легче, чем на других режимах.
В хозяйственные расходы входят мелкие траты для содержания и оборудования помещения — покупка канцтоваров, печенья, воды, чая, химии для уборки и бахил.
В финансовом учете выделяют расходы ниже операционной прибыли — EBITDA. Это прибыль бизнеса до уплаты налога с дохода, процентов по кредитам и амортизации. Про них мы скажем чуть дальше, в разделе о финансовом плане.
ИП на патенте может уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов. Предприниматель без сотрудников может уменьшить налог вплоть до 100%, а с сотрудниками — максимум на 50%.
В нашем примере годовой патент стоит 40 000 ₽. За год бизнес уплачивает сотни тысяч рублей страховых взносов, но может уменьшить стоимость патента только наполовину. В итоге стоимость годового патента к уплате — 20 000 ₽.
Мы предположили, что для запуска детского центра предприниматель взял в кредит 1 000 000 ₽ под 25% годовых на три года. В расходах учли только уплату процентов по этому кредиту, потому что выплата основного долга — это возврат полученных ранее денег. В управленческом учете возврат денег считают не расходом, а возвратом заемного капитала. Если вы не планируете брать заем, поставьте ноль в строке кредита в финмодели.
На патенте 1% страховых взносов считают от дохода свыше потенциального дохода, а не фактического. Формулу расчета мы занесли в финмодель детского центра, а подробно о расчете написали в отдельной статье.
Амортизацию считают как стоимость основных средств, разделенную на срок полезного использования. В детском центре основные средства стоят примерно 300 000 ₽. Срок их полезного использования примем за три года. Расчет такой: 300 000 ₽ / 36 = 8 333 ₽.
Обычно бизнес создает отдельный фонд — счет в системе денежного учета, куда откладывает сумму амортизации каждый месяц. Этот фонд потом используют для покупки нового актива, например стола или монитора.
Финансовый план детского центра
Перед запуском бизнеса стоит сделать запас денег на выплату окладов сотрудникам в течение трех месяцев. Эти деньги пригодятся, если будет мало продаж. В наших расчетах суммы такие:
- оклад методиста — 80 000 ₽;
- оклад администратора — по 30 000 ₽.
В сумме это 110 000 ₽ на руки, а вместе с налогами и взносами — 164 621 ₽. Значит, на три месяца нужно сделать запас 493 863 ₽.
Такой же трехмесячный запас стоит сделать для оплаты аренды — еще 210 000 ₽. В сумме запас денег — 703 863 ₽. Эти деньги остаются у предпринимателя, поэтому мы не считаем их расходом.
Составить прогноз развития бизнеса помогает финансовая модель. Это таблица, которая связывает все экономические показатели компании. Обычно финмодель составляют на год вперед, чтобы был ориентир развития. С течением времени прогноз пересматривают, а записанные ранее суммы меняют на реальные.
Вместе с экспертами из Нескучных финансов мы составили шаблон финмодели детского центра. В нем четыре листа:
- На первом листе, «Финмодель», — план работы при стабильной выручке 880 000 ₽ в месяц. В реальности выручка будет расти постепенно и будет разной каждый месяц. Мы взяли для статьи ровное значение, чтобы нагляднее показать расчеты.
- На втором листе, «Финмодель с воронкой», — уже более приближенный к реальности расчет. В ней предполагаем, что детский центр будет постепенно наращивать выручку: в первый месяц центр продаст 50 абонементов, а к концу первого года работы в центр будут ходить 110 детей.
- На третьем листе построены графики изменения ключевых показателей бизнеса — выручки, прибыли и других. На этом листе менять ничего не нужно — графики изменятся сами в зависимости от значений на второй странице. Когда вы исправите показатели под условия своего бизнеса, графики помогут увидеть траекторию развития.
- На четвертом листе мы сделали шаблон расчета конверсии рекламы детского центра. Конверсия — это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например кликнули по вашей рекламе. Подробнее о конверсии рассказали в отдельной статье.
Шаблон финмодели детского центра
В таблице — расчеты для детского центра из нашего примера. Ее можно использовать как шаблон финмодели для вашего бизнеса.
Расскажем, какие термины и расчеты мы использовали в финмодели.
Выручка. Это все деньги, которые бизнес получает от продаж абонементов.
Точка безубыточности. Это выручка, которую бизнесу нужно получить, чтобы покрыть все свои расходы на зарплаты, аренду — то есть работать с нулевой прибылью.
Чистая прибыль. Показывает, сколько денег останется у бизнеса, когда он совершит все расходы. ИП может просто перевести чистую прибыль на свою карту. Руководитель компании тоже может вывести деньги, но это потребует чуть больше действий.
Маржинальная прибыль. Это выручка, из которой вычли переменные расходы. На основе показателя анализируют переменные затраты — можно ли их как-то уменьшить — и в том числе считают рентабельность.
Рентабельность — отношение прибыли к выручке. Показатель помогает оценить эффективность продаж. Для каждого вида прибыли в финмодели есть своя рентабельность. Например, рентабельность чистой прибыли показывает, насколько эффективно бизнес приносит деньги владельцу — то есть какую часть выручки руководитель забирает себе.
Валовая прибыль — выручка, из которой вычли постоянные и переменные расходы.
Операционная прибыль, EBITDA. Это прибыль бизнеса до уплаты налога на прибыль, процентов по кредитам и амортизации. На эти расходы бизнес не может влиять, поэтому руководитель может почти не думать, как уменьшить эти затраты.
Отчет о движении денежных средств
В нашем шаблоне после подсчета всех расходов и чистой прибыли идет отчет о движении денежных средств, ДДС. В нем фиксируют реальные движения денег по счетам бизнеса. Отчет помогает руководителю контролировать, где или в какой форме находятся деньги бизнеса.
В отчете все поступления и выбытия денег делятся на три категории: финансовая, инвестиционная и операционная деятельность.
Финансовая деятельность. Здесь учитывают кредиты бизнеса, а компании записывают также выплаты дивидендов собственникам. В финмодели мы предположили, что для открытия бизнес взял в кредит 1 000 000 ₽ на три года по ставке 25% годовых. Расходы за пользование чужими деньгами, то есть проценты по кредиту, отразились в финмодели в расходах ниже EBITDA. А погашение тела долга как раз попало в финансовую деятельность.
Инвестиционная деятельность. В ней отражают вложения бизнеса в основные средства, то есть в дорогое оборудование или недвижимость. В финмодели в разделе расходов ниже EBITDA считают амортизацию по этим вложениям — учитывают устаревание активов. Для этого, например, стоимость купленной мебели и техники постепенно включают в расходы.
Детский центр может отнести мебель и технику к основным средствам — в нашем примере это 450 000 ₽.
Операционная деятельность. В ней считают все, что связано с непосредственной работой бизнеса: выручку и затраты на проведение уроков. Большую часть операционной деятельности мы уже посчитали в финмодели.
Чтобы получить итог операционной деятельности, осталось посчитать только размер оборотного капитала. Это деньги, которые бизнес использует в одном производственном цикле. Детский центр работает без запасов, то есть не покупает и не обрабатывает сырье и материалы. Поэтому производственный цикл можно принять за один месяц.
При расчете оборотного капитала учитывают дебиторскую и кредиторскую задолженности. Дебиторская задолженность — это деньги, которые кто-то должен вам. Кредиторская — когда вы должны кому-то. Например, детский центр продал абонемент на три месяца — возникла кредиторская задолженность перед покупателем. Бизнес погасит ее, когда ребенок сходит на все оплаченные занятия.
Дебиторская задолженность может возникнуть с дизайнером. Например, центр заплатил ему 20 000 ₽ за верстку пособия, но работу он должен сделать только через месяц. Пока работа не выполнена, у дизайнера перед центром дебиторская задолженность.
В таблице формируется итоговый отчет ДДС по трем направлениям деятельности, здесь всего одна желтая клетка, которую вам надо заполнить, — это деньги на конец месяца перед началом работы бизнеса. В нее введите свободные деньги, которые были у детского центра в момент начала работы. Например, сюда можно добавить запас денег на аренду и зарплаты.
В конце финмоделей на обоих листах — бухгалтерский баланс. Он собирается автоматически. Баланс показывает общее финансовое положение бизнеса: сколько у него денег и где они лежат. Также баланс показывает, насколько бизнес зависит от заемных денег. А еще — как бизнес постепенно начинает окупаться и копить прибыль.
Расчет срока окупаемости детского центра
Приближенный к реальной ситуации расчет доходов и расходов после запуска бизнеса мы сделали на второй странице финмодели. Мы предположили, что в первый месяц центр продаст 50 абонементов, а к концу первого года работы в центр будут ходить 110 детей.
В нашем примере разовые расходы на открытие — 2 160 000 ₽. Прогноз на первый месяц — убыток 135 000 ₽. Бизнес начнет получить прибыль с третьего месяца — примерно 37 000 ₽. К седьмому месяцу работы ожидаемая прибыль достигнет 191 000 ₽ и закрепится примерно на этом уровне.
Спустя год работы непокрытыми инвестициями останутся 870 000 ₽. При ежемесячной прибыли примерно 200 000 ₽ оставшиеся вложения отобьются на пятый месяц второго года работы.
Мы открыли только три самых популярных направления, а также платили менеджерам, методисту и дизайнеру. Если открываться с более широким ассортиментом курсов, выйти в плюс можно быстрее.
«Средняя окупаемость центра — 7—12 месяцев, если открываться с большим списком курсов. Если запускаться с тремя самыми популярными, то окупиться можно за 10—12 месяцев».
Елена Иванова
Основатель сети образовательных центров «Полиглотики» и «Футуриум»
Самое важное
- На ремонт и оборудование детского центра с тремя кабинетами уйдет в среднем 2 230 000 ₽.
- Стоит сделать запас денег на три месяца выплаты зарплаты и аренды — в сумме еще 703 863 ₽.
- Переменные расходы зависят от объема продаж и будут сильно различаться у разных образовательных центров. При выручке 880 000 ₽ переменные расходы составят 307 000 ₽.
- Постоянные расходы центра не зависят от объема продаж, они составят примерно 294 000 ₽.
- На косвенные расходы и расходы ниже EBITDA — налоги, рекламу и бухгалтера — уйдет 96 200 ₽.
- При выручке 880 000 ₽ предприниматель будет получать около 181 000 ₽ чистой прибыли. С ростом продаж прибыль собственника будет расти быстрее, так как постоянные и косвенные расходы будут съедать все меньшую часть выручки.
Как считаете, какие курсы для детей сейчас самые востребованные?