Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Мария Маслова, владелица GreenBra: «В России — самые трудолюбивые предприниматели»


Владелица магазина нижнего белья сравнила работу с турецкими и российскими поставщиками


Мария Маслова

Мария Маслова

Основательница и владелица GreenBra

Владелица магазина нижнего белья сравнила работу с турецкими и российскими поставщиками


Мария Маслова

Мария Маслова

Основательница и владелица GreenBra

Весной 2022 года Мария решила заменить часть российских поставщиков на турецких. С Турцией Мария выиграла в качестве и стоимости материала, но поняла, что в переговорах и работе с закупками российским партнерам нет равных. Об этом — ее авторская колонка.

Экономическая ситуация нас дрессирует

В 2014 году я основала бренд и открыла собственное производство нижнего белья. В этом же году уже столкнулась с первым экономическим кризисом и сразу поняла, что просто не будет.

Я уже не в первый раз слышала точку зрения, что в России самые трудолюбивые предприниматели. Я с ней полностью согласна. Мне кажется, у нас такая экономическая ситуация, которая бизнес дрессирует. Каждый год что-то происходит: нестабильный курс, коронавирус, новые законы, иногда сама где-то ошибусь.

Я не помню ни одного спокойного года за все восемь лет работы. Такие условия заставляют российские компании быть максимально гибкими и учат быстро адаптироваться к новым условиям. Это чувствуется в сотрудничестве с российскими компаниями.

Мне нравится, как в России компании соблюдают сроки и подключаются к закупке сразу же. Для примера — закупка ткани. Если я сегодня сделаю заявку, поставщик сегодня же выставляет счет. Я сразу перевожу оплату, и поставщик отгружает мне ткань. Все это происходит в течение одного дня, максимум двух. Настолько все быстро работает. Я сейчас говорю сугубо на основе своего опыта работы с поставщиками.

По себе могу сказать, что, когда российский поставщик мне в течение трех дней не отгружает оплаченный товар, я иду ругаться. Я привыкла, что поставщики подключаются к моим вопросам быстро, поэтому готова ждать максимум три дня.

Это фото моего производства, оно находится в Ижевске. Мы шьем в основном женское нижнее белье из кружева

От турецких партнеров жду внятный ответ неделями

В июле я заключала сделки на поставку фурнитуры. Веду переговоры с поставщиками из России и Турции.

Насколько быстро я заключаю сделку в России, настолько же медленно я вожусь с турецкими поставщиками.

Приведу конкретный пример.

В октябре я начинаю отшивать новую капсулу белья. Сдвинуть сроки я не могу, потому что коллекция привязана к Новому году и старт продаж начнется в ноябре. Вместе со снабженцем на производстве мы подготовили заявку на фурнитуру для капсулы. Отправляем ее потенциальным поставщикам и просим их дать сроки производства, поставки и стоимости. Нам это нужно, чтобы сравнить условия и выбрать, где заказывать фурнитуру. Времени долго ждать у нас нет.

Я планировала обсудить условия и выбрать поставщиков за неделю. Если бы я общалась только с российскими поставщиками, так все и было бы, но я отправила заявки еще и на фабрики Стамбула.

Как же они долго отвечают! Это так непривычно. Я могу написать в понедельник, три раза на неделе напомнить и только в пятницу получить ответ, и то не на весь запрос. Процесс согласования сделки продвигается очень медленно.

Надо работать, как российские предприниматели

В июле переговоры с турецкими фабриками в какой-то момент просто встали — из-за праздников все отдыхали две недели. Ну вот где в России частные компании так долго отдыхают? Даже в январе большинство начинает работать уже в первых числах. С этим мне сложно смириться.

Для сравнения расскажу о переписке.

Я отправила турецкому поставщику заявку 25 июня. В заявке — описание количества, вида и цвета фурнитуры, дополнительно задала три четких вопроса.

Через два дня напомнила — тишина. Через два дня снова напомнила, потом еще раз, и лишь на четвертый раз они ответили, но только на один вопрос. Мне пришлось им снова писать, это все тянется и тянется, очень тяжело. В России я не представляю такой ситуации. В какой-то момент мне казалось, что будь у турков российские менеджеры, их продажи с российским бизнесом выросли бы в разы.

С российскими партнерами такого нет. Я восхищаюсь тем, как быстро они работают. Мне нравится, что на мой вопрос ответ приходит практически моментально. Я могу позвонить и тут же обсудить любые тонкости поставки и, если нужно, выслать фотографию, цветопередачу, мы даже можем созвониться по видеосвязи при необходимости. Гигантский плюс.

Это примеры переписки с российскими поставщиками. Партнеры отвечают в течение минуты. Записывают голосовые, если нужно что-то обсудить, и моментально отправляют счет

Конечно, скорость — это лишь один из аспектов сотрудничества. Есть и другие важные моменты, к примеру ассортимент, качество и цена материалов. Я не могу отказываться от работы с зарубежными поставщиками только из-за медлительности, если понимаю, что нужную мне ткань или фурнитуру я найду только там.

Я впервые столкнулась так тесно с турецкими фабриками. И для меня эта ситуация — скорее особенность, которую я буду учитывать в дальнейших поставках.

Бесплатная регистрация ИП

Предложение Тинькофф

Бесплатная регистрация ИП

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно откроем счет для бизнеса после регистрации
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

Согласны ли вы с Марией? Что вас бесит в работе с зарубежными партнерами?


Больше по теме