Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Финал реалити-шоу производителя банных веников: «Получил штраф в 200 тысяч и думал, стоит ли открываться»


Что помешало герою открыть магазин вовремя


Иван Чернышов

Иван Чернышов

Владелец производства банных веников и товаров для бани «Дубберай»

Два месяца мы следили, как производитель банных веников из села Красногорского идет к мечте и готовится к открытию первого розничного магазина. Позади монтаж оформления, долгое согласование вывески и квесты со штрафами.

Перед вами — финальный выпуск. В нем узнаем, почему арендодатель внезапно дал скидку на помещение и какая ошибка героя стоила ему 200 тысяч рублей.

Итоги реалити: открыл магазин с задержкой в месяц

В августе Иван Чернышов, владелец производства банных веников, решил открывать розничный магазин. Нашел помещение, начал искать подрядчиков, чтобы оформить павильон и сделать вывеску. Сначала все шло по плану. Но магазин открылся на месяц позже — в октябре.

В финальном выпуске реалити рассказываем, почему Иван задержался с открытием и все ли из задуманного получилось.

План героя, который он составил 19 августа 2022 года

Штраф 183 тысячи от Wildberries

Когда я только планировал открытие магазина, думал, что все запущу 15 сентября. Позже из-за заминок с вывеской я сдвинул открытие на неделю. В итоге и вовсе открылся на месяц позже — 15 октября.

Я потерял три недели на решении внезапных вопросов, которые обрушились в конце сентября.

Получил штраф от Wildberries. Мы продаем товары на маркетплейсах. Когда решили в очередной раз вывести деньги, выяснилось, что площадка удержала 183 тысячи рублей. Причина — мы нарушили правила и неверно указали габариты товара. Из-за этого общий объем товара был занижен и маркетплейс понес убытки на логистике. Свой ущерб Wildberries оценил в 183 тысячи рублей и удержал с нас эту сумму.

Это наша ошибка.

Мы передаем маркетплейсу габариты коробок с товаром, чтобы тот бронировал место под нас на складе. Банные наборы продаются в коробке, ее габариты: 58 см — длина, 30 см — ширина, 20 см — высота. В личном кабинете параметра длины нет, есть глубина. В спешке мы не разобрались с этим и потому неверно указали габариты. В итоге общий объем каждой коробки получился меньше фактического. Мы не придали этому значения и подумали, что ничего критичного в этом нет. Итог — штраф.

Оспаривать штраф мы не стали. О важности правильно указывать габариты написано в оферте. Наша ошибка, что мы невнимательно прочитали и не соблюли эти правила. Вот такой досадный урок.

Это скрин из личного кабинета Wildberries с размером штрафа и комментарием площадки, за что мы его получили

Задумался, а стоит ли открывать розничную точку. В конце сентября вышла новость о частичной мобилизации. Это выбило из колеи. В первые несколько дней я поставил монтажные работы в павильоне на паузу и думал, что делать дальше. Первая мысль — отменить открытие магазина и переждать до спокойного времени.

В итоге я решил открывать магазин, несмотря ни на что, потому что чувствую ответственность за сотрудников, которые заняты на производстве. Я не могу кардинально менять планы, поддавшись тревоге или сомнениям.

Розница — лишь часть бизнеса, который живет в основном оптовыми поставками. Кажется, ну не открою магазин, ничего страшного. Но с другой стороны, если сейчас отказаться от планов в одном направлении, завтра будет проще отказываться и от других задач, не могу этого допустить. Так что пока я могу двигаться в намеченных рамках, буду продолжать.

Есть и положительная сторона. Когда я подумал, что открывать магазин сейчас неуместно, и позвонил арендодателю сказать об этом, он предложил мне скидку на аренду павильона. В первый месяц я не плачу аренду, со второго плачу 50% от стоимости, в третий — 75% и только с четвертого месяца начинаю платить все 50 тысяч рублей, о которых договаривались изначально. Конечно, не это сыграло решающую роль идти до конца, но жест приятный.

Немного отвлечься от раздумий я смог на мастер-классе по работе с травами. Фото — как раз оттуда. Изучал, какие сочетания трав могу использовать в своей продукции

Нашел продавца и купил торговое оборудование

Я планировал нанять сразу двух продавцов, чтобы те могли работать посменно. Магазин будет работать без выходных, и одному продавцу не справиться. В результате решил, что на первое время найму одного продавца, а в роли второго буду работать сам.

Дело не в экономии. Я хочу посмотреть, как пойдут продажи, хочу общаться с покупателями и узнавать у них, почему они решили заехать в магазин, какие товары хотят увидеть, нравится ли им наш ассортимент. Я никогда не занимался розницей и, прежде чем передать направление сотрудникам, мне важно понять, как оно работает. Например, как лучше представить товар, что рассказывать покупателям. Возможно, я пойму, что надо менять ассортимент.

Для торговли мне нужна была онлайн-касса. Я купил ее вместе с фискальным накопителем на Авито. Взял б/у, потому что новая касса втрое дороже, не вижу смысла переплачивать. Онлайн-касса обошлась мне в 10 500 ₽, для сравнения, новая стоит порядка 30 000 ₽, а накопитель на три года — в 15 000 ₽.

Это объявление о поиске продавца в группе нашей компании. Мы размещали и на других площадках, но отклика не получили. Я нашел продавца среди знакомых. Думаю, дело в удаленности магазина — он находится на выезде из города и добираться на общественном транспорте до него не удобно

Подготовил павильон к открытию и сэкономил на вывеске

В последние недели перед открытием оставались финальные штрихи в оформлении магазина: застеклить окна в комнате-складе, монтировать витрины и крючки для банных веников.

В выходные накануне открытия магазина привезли товар с производства и разложили в павильоне.

Так выглядит павильон снаружи. В день открытия добавили шарики к входной группе, но основную ставку сделали на витражных окнах — по моей задумке, проезжающие водители будут обращать внимание на банные товары, которые хорошо видны благодаря остеклению в пол и яркому освещению внутри павильона
В видео рассказываю, какие товары решил разместить в магазине и что, на мой взгляд, привлекает покупателей в первую очередь

Как и хотел, договорился о скидке на вывеску. Напомню, что в сентябре подрядчик рассчитал стоимость вывески на 106 тысяч рублей. Я не думал, что вывеска может стоить так дорого, поэтому обсудил с подрядчиком, где мы можем сэкономить. Оказалось, можно сэкономить на материалах для подсветки. Не буду грузить схемой освещения и как мы его поменяли, но в конечном счете мне удалось снизить цену вывески до 82 тысяч рублей. Это меня устроило.

В целом я потратил на открытие магазина 297 тысяч рублей. Получилось практически в полтора раза больше суммы, на которую я рассчитывал, но никаких разочарований на этот счет у меня нет. Я считаю, что ни одного рубля не потратил впустую и все издержки компенсируются хорошими продажами.

Расходы на открытие магазина

На что потратилСколько, ₽
Аренда павильона в первый месяц0
Стройматериалы52 151
Работы по монтажу22 000
Вывеска82 308
Торговое оборудование28 776
Тонировка окон в комнате-складе5700
Кукла-рукомах53 639
Интеграция CRM с онлайн-кассой7100
Интернет610
Камера видеонаблюдения7265
Фирменные пакеты-маечки — 5500 штук25 335
Мебель3500
Ценники2336
Хозяйственные товары3515
HeadHunter для поиска продавца1236
Шарики на открытие1500
Итого296 971

Устроили праздник в честь открытия

Мы начали работать с 12 октября, а в субботу 15-го провели праздничное открытие с шариками, подарками для покупателей и конкурсами.

Особенной радости по поводу открытия магазина у меня нет. То есть здорово, что у меня это получилось, но магазин — лишь очередной виток развития бизнеса, шаг, к которому я планомерно и давно готовился. Я уверен, что моя концепция магазина товаров для бани на выезде из города сработает и продажи будут. У меня есть интерес и любопытство, как я смогу развивать розничные продажи, но страха, что все провалится, нет никакого.

Пока самый удачный по продажам день — день официального открытия. Мы продали товара на 18,5 тысяч рублей. Через неделю после открытия мы установили куклу-зазывалу, которая сразу же привлекла пять покупателей и вывела тот день на второе место по обороту.

На открытии всех гостей угощали травяным чаем с медом, печеньем и сушками. А среди покупателей разыгрывали банные наборы за пост в соцсетях и отметку нашего аккаунта. Здорово, что гости сразу обращают внимание на приятный аромат, как в бане, и некоторые сами снимают сторис

А это кукла-рукомах — стоит между шоссе и нашим павильоном. По продажам я вижу, что кукла работает — она привлекает новых покупателей и увеличивает прибыль магазина, так что не зря заказал

Все выпуски реалити с Иваном

О задаче и шагах предпринимателя к цели читайте в статьях:

Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Личный опыт
Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

Поделитесь примерами, когда внезапные обстоятельства нарушали ваши планы. Что это было?


Больше по теме