Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Биография: Сергей Фаге


«Самый быстрый способ учиться — делать, совершать ошибки, продолжать делать. Точно не сидеть и думать, почему не получится. Никто не знает, получится или нет».


«Самый быстрый способ учиться — делать, совершать ошибки, продолжать делать. Точно не сидеть и думать, почему не получится. Никто не знает, получится или нет».


Дата рождения:
04/07/1985

Бизнес
Сервис бронирования отелей Ostrovok.ru, биотех-стартап Curiosity

Сфера бизнеса
Информационные технологии

Предыстория

Сергей Фаге провел детство в постоянных переездах. Он родился в Новосибирске, но в годы его детства семья Фаге переехала на Запад. Об этой части биографии Сергей Фаге говорит мало, лишь уточняя, что его родители занимались наукой.

В 13 лет Сергей оказался в Англии. Там он учился в Винчестерском колледже — это частная школа-интернат для мальчиков, основанная в 14 веке. В этой школе Сергей Фаге занялся первым бизнесом — покупал на eBay вещи с заниженной стоимостью, рекламировал их и перепродавал дороже.

После школы Фаге уехал в США, получил степень бакалавра в Корнеллском университете, поработал в Google, а потом поступил на двухлетнюю программу MBA в Стэнфорд.

В конце первого года обучения Сергей вместе с однокурсником из Корнелла придумал видеочат TokBox. Идея была в том, чтобы сделать видеосервис для связи через браузер без регистрации аккаунта. Ради этой идеи Фаге бросил обучение и в 2007 году презентовал ее Sequoia Capital — одному из крупнейших венчурных фондов в мире.

Sequoia вложили в проект 4,5 млн долларов. Сергею Фаге тогда был 21 год, но он не считает, что это удача:

«Первый раз я зашел в офис Sequoia, когда мне было 18, и, хотя они не проинвестировали, они меня запомнили. Люди задаются вопросом, как у меня получается так легко доставать миллионы и десятки миллионов долларов чисто на идее, они не понимают, что я с этими людьми общаюсь практически с детства и питчил уже тысячи раз. Было бы странно, если бы мне не было легко». [Источник]

Сергей Фаге хотел сделать из TokBox большую компанию и конкурировать со Skype. Но, по его словам, ничего не вышло, он совершил много ошибок. Например, Сергей много спорил со своим партнером, и однажды они даже подрались на глазах у сотрудников. Компания хоть и выросла, но в итоге в 2012 году ее продали конкурентам в Telefonica Digital. [Источник]

Начало бизнеса в России

Сергей Фаге вышел из TokBox и вернулся в Россию в 2010 году. Здесь он вместе с другим выходцем из Кремниевой долины, Кириллом Махаринским, основал новый проект. Это был сервис по бронированию отелей Ostrovok.ru. Его разрабатывали под российский рынок — на нем почти не было конкурентов, разве что англоязычный Booking.com. В итоге Ostrovok.ru стал одним из самых успешных бизнес-проектов в биографии Сергея.

Фаге и Махаринский продали половину компании и привлекли 13,6 млн долларов от разных венчурных инвесторов и фондов. Например, в них инвестировал основатель Skype Никлас Зеннстрем и бывший помощник Юрия Мильнера — Феликс Шпильман.

Новый сервис быстро рос. В 2012 году посещаемость вышла на 150 000 пользователей в неделю, а выручка прирастала на 60% от месяца к месяцу.

В то время Фаге описывал свою работу так:

«Я изо дня в день смотрю, где проблемы. Обычно проблемы в быстрорастущих компаниях начинаются из-за коммуникации. И туда нужно кому-то залезть и наладить процесс, чтобы люди эффективно взаимодействовали.

Другая часть моей работы — это мотивация команды. Важно, чтобы у людей было понимание того, что мы делаем, почему мы это делаем, какие результаты у нас появляются. [...] Я веду общение с инвесторами. Им тоже нужно понимать, что происходит и зачем происходит. Нужно, чтобы к ним прислушивались. Плюс общение с крупными партнерами, с прессой». [Источник]

Первые годы компания развивалась на инвесторские деньги и работала в минус. Основатель «Островка» Сергей Фаге говорил, что хочет построить крупную публичную компанию с оборотом в миллиард долларов, а не быстро заработать. А потом — развивать новые проекты в сфере искусственного интеллекта. [Источник]

Под управлением Фаге компания долгое время не могла выйти в прибыль. По словам совладельца Ostrovok.ru Феликса Шпильмана, она тратила до 3 млн долларов в месяц на масштабирование, несмотря на то, что еще не нашла Product-Market Fit — соответствие продукта рынку. [Источник]

В 2013 году Ostrovok.ru сократил треть персонала и в третий раз привлек инвестиции. Тогда его оценили в 70 млн долларов. Феликс Шпильман говорил, что после этого они еще несколько лет приводили компанию к прибыльности:

«Только к 2016 году стало понятно, что Ostrovok.ru выйдет на окупаемость и в целом выживет. [...] Для этого мы стали лучше считать. Например, в 2018 году маркетинг — слишком дорогой, и если качественно не уметь считать, то с высокой долей вероятности ты вылетишь в трубу». [Источник]

Компания преодолела кризис. Зимой 2016 года Сергей Фаге отстранился от операционного управления и отдал Феликсу Шпильману пост гендиректора:

«Я работаю над Ostrovok.ru уже шесть лет. Компания выросла, пережила непростые времена и движется к поставленной цели — стать большим и ценным бизнесом. В последнее время я понял, что готов создавать что-то новое». [Источник]

В следующем, 2017, году компания вышла на самоокупаемость. В 2019 году годовой оборот компании достиг миллиарда долларов. [Источник]

Следующим стартапом Сергея Фаге стало приложение Mirror Emoji Keyboard. Оно позволяет генерировать эмодзи из фотографий с помощью искусственного интеллекта. В начале 2017 года компания Mirror AI привлекла 3,5 млн долларов от венчурных инвесторов при оценке в 30 млн долларов.

Что сейчас

В 2018 году Фаге прославился в российском интернете как биохакер, когда описал свои эксперименты со здоровьем в статье «Мне 32 года, и я потратил 200 тыс. долларов на биохакинг». Там он рассказал, как здоровый сон, правильное питание, регулярные анализы крови, психотерапия, антидепрессанты и другие препараты помогают ему стать бодрее, умнее и выносливее. [Источник]

Используя личный опыт, биохакер Фаге придумал и запустил стартап Curiosity. Это группа биологических компаний, которая ищет способы анализировать большой объем данных о человеческой крови и принимать на основе этого решения для медицины и страхования. Среди инвесторов — венчурные фонды Fifty Years, Formic Ventures и HOF Capital.

Свой интерес он объясняет так:

«Я уверен, мы идем в сторону слияния с нашими технологиями, в сторону сингулярности через mind uploading, через то, чтобы создавать себе огромное число тел, в которые мы загружаем наше сознание, и исследовать виртуальные миры. Я убежден, это будет в течение нашего жизненного периода». [Источник]

Контакты: телеграм-канал

Фото — Curiosity

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

Предложение Тинькофф

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

  • Бесплатные переводы физлицам до 15 млн рублей в месяц
  • Кредиты до 200 млн рублей по специальным ставкам
  • Биржевой овернайт — размещайте свободные деньги на ночь на бирже, возвращайте утром с процентами
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Наталья Гончарова
Наталья Гончарова

Как вы относитесь к биохакингу?


Больше по теме