Поиск статей Новости Telegram
Открыть ИП

Секретный дайджест

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Артур Зеленый

Артур Зеленый

Дата рождения

18.03.1991

Бизнес

Сервисы доставки питания Performance Group

Сфера бизнеса

Общественное питание

Цитата

«Главный бизнес-лайфхак в 2022 — быстрая мобильность любого решения. Я могу быстро менять фокус в любую сторону за 10 минут. Сам с собой посовещался, сам с собой принял решение и поставил задачи. Сейчас некогда принимать решения через совет директоров».

Предыстория

Артур Зеленый родился в Москве, в семье предпринимателя. Он начал заниматься бизнесом, когда ему было 13 лет. Все началось с желания победить.

Как-то раз отец подарил Артуру квадроцикл. Мальчик стал участвовать в гонках, и на них он понял, что ему нужен тюнинг, чтобы занимать призовые места. Зеленый убедил в этом отца, заручился его поддержкой и стал искать поставщика нужных деталей.

Артур нашел американскую компанию Duncan Racing, заказал там технику и обратился к знакомому, который закупался за границей. Его звали Александр. Он и помог организовать поставку техники в Россию и обновить квадроцикл. После этого Артур выиграл российский чемпионат по мотокроссу на квадроциклах.

Соперники Артура Зеленого решили, что им тоже нужно обновить квадроциклы, и попросили его помочь. После этого Артур предложил Александру регулярно возить запчасти из Америки и тюнинговать квадроциклы на заказ. Первый клиент принес школьнику 2000 $. Так 13-летний парень обзавелся своим тюнинг-ателье.

Следующие три года такой работы дали Артуру 100 000 $. Все шло гладко, пока не начался конфликт с партнером, который помогал Артуру:

«Саше было тогда больше 35 лет, а мне 15, и он решил выдавить меня из бизнеса. Я ушел, и у него ничего не вышло. И это логично: вся коммуникация с клиентами была на мне, все переписки с американцами тоже на мне, я же изначально с ними общался». [Источник]

В итоге тюнинг-ателье закрылось.

После этого Артур стал заниматься другими бизнесами. Открыл интернет-магазин сантехники, стейк-бар в одном из спальных районов Москвы, Европейскую школу искусств. По словам Артура, это были успешные проекты, но ни один из них не достиг уровня его следующего бизнеса.

Начало бизнеса по доставке еды

В 2015 году Артур запустил сервис доставки премиального питания — Performance Food. Он разработал с диетологом и нутрициологом программы питания, а потом продавал и доставлял готовые наборы еды. Каждая программа решает определенную задачу: набрать мышечную массу, снизить вес и так далее.

Артуру захотелось открыть сервис по доставке питания, когда он записался в тренажерный зал:

«Я начал качаться и сильно прибавил в весе, без разбора поглощая тонны калорий. В какой-то момент, увидев себя в зеркале в полный рост, я испугался. Нет, не рельефного пресса, а далеко не самой лучшей копии самого себя. Испугался настолько, что прочитал все, что есть в интернете, о здоровом питании и современной диетологии. Тогда ниши производства и доставки здоровой еды в России просто не было, и я решил создать свою — для себя и знакомых». [Источник]

Предприниматель вложил в дело миллион рублей. Он арендовал кухню, нанял диетолога для разработки программ питания и повара, чтобы готовить еду. Первые заказы сделали друзья, а потом продажи стали удваиваться каждый месяц. Артур понял, что попал в то, что нужно рынку, поэтому вкладывал в бизнес прибыль и свои накопления — 30 млн рублей.

По словам Артура Зеленого, в первый год основновными клиентами стали спортсмены из фитнеса и бодибилдинга. Тогда компания запустила несколько линеек питания и новый бренд Level Kitchen. Его лицом стал Денис Гусев — победитель турнира Arnold Classic Europe.

Вскоре Performance Group начала развиваться в регионах. В 2018 году Артур открыл первое производство в Краснодаре, затем в Санкт-Петербурге и в Екатеринбурге.

Тогда же компания разделилась на несколько брендов:

  • Performance Food, премиальное здоровое питание с чеком до 2300 ₽ в сутки;
  • Level Kitchen, программы для поддержания, снижения или набора веса по стоимости 800–1200 ₽ в день;
  • My Food, наборы питания для тех, кто не считает калории, а просто любит поесть.

В Mail.ru Group заметили, что сервисы Зеленого быстро растут. В 2019 году они купили сначала 4% компании, а потом еще 21%. На полученные деньги компания Артура Зеленого выкупила конкурирующий бизнес Easy Meal и перешла к фазе интенсивного роста. [Источник]

В пандемию Performance Group росла с той же динамикой, что и до пандемии. Во время объявленного в 2020 году режима самоизоляции клиенты стали чаще заказывать еду на дом. Компания внедрила бесконтактную доставку, адаптировала маркетинг под новую реальность, увеличила производственные площади и запустила сервисы доставки в Новосибирске, Казани, Самаре, Саратове, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. [Источник]

В 2020 году Performance Group обогнала конкурентов по выручке. Тогда оборот компании Артура Зеленого превысил 3,2 млрд рублей. Это на 30% больше, чем было у ближайшего конкурента — Grow Food.

Что сейчас

Performance Group — крупный сервис доставки готового питания. В 2021 году выручка компании составила 5 млрд рублей. В холдинге работает более 1500 человек. В планах Артура — выход на рынки Китая и Британии.

Интервью с другими бизнесменами