Поиск статей Новости Telegram
Открыть ИП

Секретный дайджест

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Дайджест

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей

Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Как планируют работать те, кто остается

Рассказывают продакшн-директор Zebra Hero Андрей Пауков и партнер и генеральный директор агентства Лена Самойлова.

Как планируют работать те, кто остается

Рассказывают продакшен-директор Zebra Hero Андрей Пауков и партнер и генеральный директор агентства Лена Самойлова.

Про Zebra Hero

Zebra Hero — это независимое креативное агентство с фокусом на видеопроекты. Например, даже если мы получаем бриф на сайт, то предлагаем снимать видео.

В 2015 году с моим другом и партнером Артемом Царегородцевым выиграли конкурс, чтобы поехать в Канны на фестиваль Young Cannes Lions. Это такой конкурс, который проходит прямо в Каннах: вам дают камеру GoPro и бриф от Фонда дикой природы какой-то социальный. И нужно снять ролик за два дня. Мы заняли третье место, вернулись в Москву, дали кучу интервью и сделали свое агентство.

Несколько последних лет мы входим в топ-10, в прошлом году были в топ-4 рейтинга креативности АКАР, у нас больше 200 наград на всяких российских и международных рекламных фестивалях.

Как не потерять клиентов, если решили остаться в России

У нас есть устойчивое решение и позиция, что мы остаемся и работаем в Москве. И сохраняем здесь все, что мы нажили, и команду.

Но есть международные клиенты, которые хотели бы продолжать с нами работать. Поэтому, возможно, мы зарегистрируем компанию где-то за пределами России. Мы не релоцируемся, а как бы расширяем рынки.

Мы готовимся к этому, адаптируем портфолио, адаптируем свои кредитсы. Сейчас у нас хорошее время для этого шага, потому что есть классный объем международных наград, есть проекты, которые смотрели европейские коллеги.

Отдельным людям гораздо проще уехать куда-нибудь в Дубай. Релоцировать целиком агентство — это, конечно, гораздо сложнее. В каждой стране уже есть свои агентства, свои клиенты, наработанные связи, зайти на этот рынок довольно тяжело.

Чем отличается работа креаторов в России и за рубежом

С точки зрения креативных идей, интересных находок и решений мы как страна выглядим очень достойно. Мне кажется, что традиционно России не хватает крафта — это все визуальные решения, художественные и стилевые решения в видеопроизводстве. И, наверное, мы могли бы поднабрать в качестве реализации.

А с точки зрения уровня креатива мы довольно уверенно себя чувствуем. Много агентств, у которых приличные европейские награды. Уже много лет.

Отличия в работе:

  • Технические штуки. Например, когда я три года назад впервые попробовала DIT на площадке. Это такой монитор, который захватывает изображение с камеры. Режиссер как на айпаде может проматывать влево-вправо, крутить бегунок, чтобы смотреть, хороший был дубль или нет. Тут же его помечать, тут же его складывать в папочку.
  • Структура сметы. В заграничных сметах профсоюзные мнения очень учитываются, есть контроль за количеством времени, которое люди работают на проекте, и за ставками. В России иногда переработки включены в общую стоимость, но в остальном ситуация иная.

Стоит ли сейчас учиться и начинать бизнес

Если есть желание, страсть, энергия — обязательно нужно и учиться, и открывать свой бизнес. С этой точки зрения ничего особо не изменилось: дешевые брифы на рынке есть, люди стараются экономить. Делайте себе витрину, идите в агентства, говорите, что вы готовы работать, вы не грустите из-за каких кризисов. И вообще, долой уныние.

Учиться именно в такой период — очень классно, потому что можно отвлечься от повестки, узнать что-то новое и потом точно так же пробовать что-то делать… завоевывать рынок. Делать хорошие работы.

Специальности, связанные с продакшеном и креативом, — это очень прикладные навыки. Научиться снимать или понять, как придумывать, — это на всю жизнь. Учеба и просто структурирует тебя, твою силу воли, способность думать.

Где учиться

  • Wordshop. Почти все ребята, которые работают у нас, учились в Wordshop. Это академия коммуникаций, которая была изначально сделана при BBDO. Там много разных факультетов, от продюсирования и арт-директорства до режиссуры. Это в основном годовые курсы.
  • Московская школа кино — МШК. Мы были тьюторами в триместре, там ребята снимали брендированный контент — диплом по брифу от клиентов, которых мы нашли.
  • Школы креатива: Mads, IKRA, Setters. Объясняют, как работает креативная идея, каким требованиям она должна отвечать, как вообще построен процесс придумывания этой идеи, как нужно штурмить, как проверять, отсекать.

Если ты достаточно коммуникабельный человек, ты можешь без проблем собрать свою команду уже во время учебы и начать работать. Либо найти готовую команду и присоединиться к ней.

Как повлияла на работу сложившаяся ситуация

1. Снизился поток заявок от клиентов и денег

Мы всегда работали на входящих брифах, никогда не занимались активными продажами своих услуг или холодными звонками. Мы делали интересные работы, и нас все время звали в разные тендеры. Но сейчас ситуация изменилась.

Нас все это застало в нескольких креативных питчах с международными клиентами: TikTok, Badoo. Они сразу же приостановили какие-то дальнейшие действия до выяснения всех подробностей, и эти креативные тендеры закрылись на середине. Это самая грустная для нас история. Мы полтора года были креативным агентством TikTok в России, сделали все самые классные кампании TikTok — большие, телевизионные, яркие. И очень хотели продолжить нашу дружбу и работу. И вот она остановилась в один день.

Мы не потеряли какие-то долгосрочные контракты, но потеряли возможность получения новых брифов, новых проектов от международных клиентов. Российские клиенты тоже заморозили проекты. Сейчас мы отстаем на 60% от плана по доходам. В нашей почте очень много резюме, а брифов — немного.

2. Существенно уменьшились бюджеты

Те, что есть, значительно ужались в бюджете. Несколько лет в Zebra Hero был входной порог: мы брали в работу проекты со стартовым бюджетом, поэтапно 6, 8, 10 млн рублей.

А сейчас мы рады каждому брифу — любому — и с большим воодушевлением и энтузиазмом со всеми знакомимся и пытаемся поддержать бренды клиентов даже с бюджетами гораздо ниже тех, к которым привыкли.

3. Это стало стимулом для поиска новых решений

Нам искренне очень хочется найти интересные решения для брендов и клиентов с теми ресурсами, которыми они сейчас обладают, с теми деньгами, которыми они не боятся рисковать. И поэтому для нас с точки зрения креатива это даже более интересная задача: как с совсем ограниченными ресурсами сделать классное интересное решение. Ты все время крутишь разные варианты в голове.

4. Все равно нужно продолжать снимать

Все, что есть у «Зебры», появилось благодаря тому, что были яркие проекты, которые обсуждали, их видели, они классно релизились. И поэтому сейчас самое важное для нас — продолжать делать проекты в любом формате реализации, чтобы были яркие заметные решения. Основной канал нашего продвижения — это портфолио.

Самый большой страх для нас — это ходить куда-то и рассказывать про проекты двух-, трехлетней давности. Мы так делаем иногда, потому что есть суперхитовые проекты, без которых наша судьба уже немыслима, но в целом все про тебя скажет твой последний проект.

Другие выпуски подскаста