Что произошло. Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на законопроект о так называемой «российской полке» на маркетплейсах. Проект закона предполагает, что маркетплейсы будут обязаны размещать в выдаче непродовольственные товары российского производства выше, чем зарубежные.
В Минэкономразвития считают, что идея нереализуема, потому что пользователь сам задает критерии товара, который он хотел бы купить, — и подходящего российского товара может попросту не оказаться в магазине.
Что это значит для бизнеса. Отрицательный отзыв не означает, что законопроект не примут. За «российскую полку» выступает Минпромторг: чиновники уверены, что проблема поиска решаема.
Маркетплейсы заявили, что концептуально согласны с продвижением российских товаров, но предлагают иной механизм: внедрить специальные фильтры или делать тематические подборки «Сделано в России». Участники рынка опасаются, что, если внедрить фильтр в основной поиск, выдача ухудшится, пользователи будут покидать площадки и доходы маркетплейсов снизятся.