Что случилось. Чуть больше трети продавцов запустили продажи на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете с инвестициями до 50 000 ₽. Примерно столько же опрошенных соглашаются, что этой суммы хватит для старта, 20% уверены, что хватит 100 000 ₽, четверть — 250 000 ₽, остальные назвали сумму выше. В опросе приняли участие реальные продавцы и те, кто только хочет начать продавать, — таких в выборке 37%.
Самыми простыми для старта категориями стали товары для дома — 33%, для животных — 22% и одежда — 15%.Более трети продавцов закупают товар в Китае, 18% — у отечественных производителей, 25% имеют собственное производство. Самый популярный инструмент продвижения на площадках — внутренняя реклама, акции и бонусы.
Исследование провели Skillbox и Wildspace, в нем приняли участие 8000 респондентов из городов с населением больше 1 млн человек.
Что это значит для бизнеса. Продажи на маркетплейсах — один из самых простых способов начать бизнес. Для этого нужно только выбрать товар и площадку. Рекламу товаров, доставку и поддержку пользователей маркетплейсы берут на себя.