Что случилось. Аналитики Авито проанализировали динамику продаж товаров ручной работы с начала года и определили категории, которые стали на платформе значительно популярнее. Лидерами по росту спроса стали конфеты, шоколад и другие десерты, а также платья и бижутерия, сделанные вручную.
Заметнее всего вырос спрос на десерты ручной работы. Продажи зефира за последние два месяца увеличились в семь раз, съедобных букетов — в шесть раз, шоколада — в 5,5 раза, конфет — в пять раз, а клубники в шоколаде — в два раза. В общем объеме продаж handmade-десертов лидерство у конфет ручной работы.
Более чем на 40% выросли продажи сумок ручной работы, на 37% вырос интерес к платьям индивидуального пошива. Продажи ремней и поясов выросли на треть, а нижнего белья ручной работы и сшитого по индивидуальным меркам — на 16%.
Аналитики Авито отмечают растущий тренд на handmade-бижутерию — в основном это колье из бисера, жемчуга и металлических бусин. За последние два месяца продажи в этой категории выросли на 29%.
Продажи столов и стульев ручной работы выросли на 34%, кроватей, диванов и кресел — на 15%, шкафов, комодов и стеллажей — на 12%.
При этом растут и цены: средняя стоимость handmade-десертов и мебели ручной работы на Авито за год выросла на 16—17%.