О чем речь. С 2016 года в России постепенно вводится обязательная маркировка товаров. К сентябрю 2021 года маркируют алкоголь, табачную продукцию, обувь, шины, постельное белье, парфюмерию и фотокамеры.
С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка некоторых продуктов из молока: коды должны быть на упаковках сыра и мороженого.
Что случилось. С 1 сентября 2021 года список маркированных товаров пополнился молоком и молочной продукцией. Обязательно маркировать молоко, в том числе сухое и сгущенное, сметану, сливки, сливочное масло, йогурт и другие молочные продукты, если их срок хранения больше 40 суток.
Если молоко или молочную продукцию произвели до 1 сентября, маркировать их не нужно, если после — нужно. Маркировать остатки не надо.
Пока без маркировки может обойтись такая «молочка»:
- товары со сроком хранения меньше 40 суток;
- товары, которые продаются на развес или на разлив;
- товары, вес нетто которых менее 30 граммов, если продаются не в упаковке по несколько штук;
- мороженое, в котором нет молочных жиров, — фруктовый лед;
- детское питание для детей до 3 лет;
- товары, которые производитель продает сам и упаковывает на месте;
- товары не для продажи, например рекламный образец;
- товары, которые изготовили для экспорта за пределы ЕАЭС.
Что это значит для бизнеса. Если производите или импортируете молочную продукцию со сроком годности более 40 суток, с 1 сентября ваш товар нужно маркировать.
Если маркировки нет, могут оштрафовать: должностных лиц и ИП — на сумму от 5000 до 10 000 ₽, компанию — на сумму от 50 000 до 100 000 ₽.
Еще могут оштрафовать, если продаете, перевозите или храните «молочку», на которой должна быть маркировка, но ее нет. Суммы штрафов:
- для должностных лиц и ИП — от 5000 до 10 000 ₽;
- для организаций — от 50 000 до 300 000 ₽.
Еще у нарушителей могут конфисковать товар.