Что случилось. В 2023 году рынок товаров повседневного спроса в офлайне вырос на 7,2%. Из них 1,2 процентных пункта роста обеспечил реальный спрос, остальные — инфляция. В итоге почти все крупные группы категорий товаров вернулись к росту или зафиксировали показатели после падения в 2022 году.
В онлайне рынок вырос на 37,4%, и весь рост обеспечен реальным спросом за вычетом дефляции.
Что это значит для бизнеса. Эксперты NielsenIQ считают, что в прошлом году офлайн-рынок товаров повседневного спроса показал хороший результат. На фоне падения в 2022 году рост реального спроса вносит положительный вклад в динамику.
Онлайн-рынок растет динамичнее. В последние месяцы 2023 года динамика почти вернулась на показатель +50% год к году.