О чем речь. В 2022 году российские производители упаковки для продуктов столкнулись со сложностями в обслуживании оборудования и с нехваткой картона из-за западных санкций. Игрокам рынка пришлось срочно искать альтернативных поставщиков в дружественных странах, а также заменять ключевые сырьевые компоненты.
Что случилось. Российским производителям удалось полностью локализовать все массовые виды и форматы упаковки для молочных продуктов и детского питания, говорится в исследовании аналитического агентства Milknews и Национального союза производителей молока — СОЮЗМОЛОКО.
В Минпромторге утверждают, что сегодня внутренний рынок полностью обеспечен упаковкой отечественного производства. В СОЮЗМОЛОКО также говорят, что объем выпуска полностью покрывает спрос.
Молочная индустрия — наиболее сложный сегмент для обеспечения упаковкой, говорится в исследовании. Причины — разнообразие видов продукции, высокие требования к гигиене и качеству, технологически сложные упаковочные решения.
Что это значит для бизнеса. В компании «Упаковочные системы» говорят, что отрасль упаковки трансформировалась и адаптировалась к новым условиям. При этом пока сохраняются точечные проблемы с отдельными сложными видами упаковки, такими как Ecolean, SIG, Tetra Top, отмечают в СОЮЗМОЛОКО. Такие виды упаковки не выпускают в России, а мощности по ламинированию картона пока не покрывают потребности рынка.