О чем речь. Условия возврата и обмена качественных товаров прописаны в законе «О защите прав потребителей».
Если непродовольственный товар не подошел потребителю по форме, размеру, комплектации или некоторым другим характеристикам, он в течение двух недель со дня покупки может попросить продавца заменить товар. Но обмен возможен, только если товаром не пользовались и он сохранил товарный вид. Желателен кассовый чек, но вернуть товар можно и без него.
Если аналогичного товара в продаже нет, покупатель может потребовать от продавца вернуть уплаченные деньги в течение трех дней со дня возврата.
Есть перечень товаров, которые нельзя обменять по этим основаниям. Среди них — предметы личной гигиены, текстиль, ювелирные изделия, автомобили, гражданское оружие, животные и растения.
Что изменилось. Роспотребнадзор разъяснил правила обмена непродовольственных товаров, купленных в интернете.
При онлайн-продажах действует особое правило: потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Если онлайн-продавец письменно не разъяснил порядок и сроки возврата товара, то покупатель может отказаться от него в течение трех месяцев после доставки.
Роспотребнадзор уточнил, что утвержденный кабмином перечень товаров к интернет-торговле не относится.
Исключение — товары с индивидуально-определенными свойствами. Например, если вы заказали через интернет кружку с вашим фотопортретом и продавец качественно справился с работой, ее поменять или вернуть уже не получится.
Что это значит для бизнеса. Как крупные маркетплейсы, так и небольшие интернет-магазины должны выполнять условия, которые уточнил Роспотребнадзор. Покупатель имеет право обменять или вернуть практически любой качественный товар, проданный через сеть, даже из списка невозвратных.