Прием платежей по QR-коду без комиссии

Подключить
НовостиРедактор: Андрей Щепин

Роскомнадзор утвердил требования к идентификатору онлайн-рекламы

Его встраивают в виде технической ссылки или делают пометку в тексте, на картинке или в видеоролике

О чем речь. С сентября 2022 года в России действует система маркировки интернет-рекламы. Для этих целей создали Единый реестр интернет-рекламы — ЕРИР. Доступ к реестру получат рекламодатели и распространители рекламы, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзор. Коды, по которым идентифицируют заказчика и распространителя рекламы в интернете, выдают специальные операторы рекламных данных — ОРД.

Маркировать нужно всю интернет-рекламу, которую показывают в России. В том числе — рекламные посты в соцсетях, контекстную рекламу, баннеры на сайтах, видеоролики у блогеров. Маркировать рекламу должны как российские, так и иностранные компании или ИП, рекламирующиеся в РФ. На рекламу, которая транслируется за рубежом, маркировка не распространяется.

Что случилось. Роскомнадзор установил, как должен выглядеть идентификатор в онлайн-рекламе, кто его присваивает и формирует и в какие сроки это нужно делать.

Приказ вступил в силу 9 января 2023 года — с этого дня рекламодатели, распространители рекламы и операторы рекламной системы не могут распространять рекламу в интернете без идентификатора.

Идентификатор строится по определенному образцу и выглядит как техническая ссылка. Образец выглядит так: https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где site.ru — название сайта, на котором опубликована реклама, а erid — обозначение идентификатора рекламы.

Техническую ссылку встраивают в ссылку сайта, где размещена рекламная публикация. Если такой возможности нет, идентификатор добавляют в саму рекламную публикацию в виде пометки формата «erid: xxx», где erid — обозначение идентификатора рекламы, а ххх — сам идентификатор. Такую пометку добавляют, например:

  • в начале текстового блока;
  • поверх иллюстрации;
  • в начале и/или поверх видеоролика.

К примеру, для рекламной интеграции в ролик блогера на YouTube идентификатор можно наложить текстом поверх видео, пока длится рекламная вставка.

Идентификатор выдает оператор рекламных данных. Роскомнадзор указывает, что присвоить идентификатор рекламе нужно незамедлительно до ее размещения заказчиком или распространителем. Исключение — реклама в составе авторских произведений, когда идентификатор присваивают после публикации, например при онлайн-трансляции.

Оператор передает идентификатор в Роскомнадзор, а еще хранит все идентификаторы в течение года со дня выпуска.

Что это значит для бизнеса. Нельзя распространять рекламу в интернете без идентификатора по требованиям Роскомнадзора. За отсутствие маркировки грозят штрафы: ИП и руководителям фирм — от 4000 до 20 000 ₽, малым фирмам — от 50 000 до 250 0000 ₽, средним и крупным компаниям — от 100 000 до 500 000 ₽.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать Telegram
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Зарубежный ИТ-дайджест от 8 февраля

Индия заблокирует 230 финансовых приложений, связанных с Китаем, хакеры из Северной Кореи украли криптовалюты на 1 млрд долларов в 2022 году, Google будет по умолчанию размывать откровенные изображения в поиске, а под январские сокращения попали 58 тысяч работников ИТ-сферы в США

Картина дня 8 февраля

Ассортимент аптек сократился на 10%, предложение новых квартир-студий в Москве выросло на 75%, турпоток в Россию сократился в полтора раза, производитель масла «Олейна» продал российский бизнес, Gulliver выйдет в сегмент женской одежды, бывшая команда российского Storytel запустила издательство «Дом историй», суд вернул Яндексу бренд «Яндекс Афиша»