Что случилось. В первом квартале 2024 года товары для кошек стали самой популярной категорией среди всей продукции для домашних животных — их продажи составили 63% от общего оборота категории. Это на 201% больше, чем годом ранее, подсчитали эксперты Мегамаркета.
На втором месте по популярности — товары для собак, они занимают 34% от общего оборота. При этом средний чек собачников в три раза выше, чем у владельцев кошек.
На последнем месте в рейтинге — товары для птиц, но это самая растущая категория — за год их продажи увеличились на 368%.
Больше всего покупок для собак, грызунов и птиц совершили жители Самарской области, товары для кошек чаще всего берут в Ростовской области, а для рыб и рептилий — в Москве.
По среднему чеку на зоотовары лидирует Камчатский край — там владельцы тратят на товары для питомцев больше, чем в среднем по России. При этом Магаданская область — на первом месте по среднему чеку на товары для кошек, а Республика Хакасия — по расходам на содержание птиц.
Еще один вывод исследования: товары для животных чаще покупают женщины. Исключение — продукция для рыб и рептилий, ее в основном приобретают мужчины.
Что это значит для бизнеса. Продавцы зоотоваров могут использовать аналитику Мегамаркета, чтобы планировать поставки товаров в регионы и настроить рекламу для нужной целевой аудитории.