Как было раньше. Курьеры принимали от ПВЗ целый ящик товаров, которые вернули покупатели. Если товар терялся, было сложно отследить — это произошло еще в пункте выдачи или по дороге обратно на склад.
Что случилось. Ozon изменил правила работы с возвратами товаров для курьеров и пунктов выдачи заказов. Теперь ПВЗ должны сканировать каждую такую позицию для отгрузки курьеру. Курьер же должен отсканировать каждый товар, который он принял от ПВЗ, если их количество не превышает 150 штук.
Если отправлений больше, сканировать каждый товар нужно только для отправлений от продавцов, которые хранят товары на складах Ozon.
Оплата курьерам будет поступать за каждый отсканированный товар в отдельности, а не за один поток заказов, как это было раньше. В результате вознаграждение курьеров вырастет на 10—13% в зависимости от города сотрудничества, заверили в Ozon.
Что это значит для бизнеса. В Ozon рассчитывают, что нововведение позволит минимизировать потери товаров. А следовательно, и число спорных ситуаций для ПВЗ.
Фото: KateV28/Shutterstock/Fotodom