Как было раньше. Больше года на Ozon можно заказывать с постоплатой одежду, обувь и аксессуары. По данным маркетплейса, функция очень популярна у покупателей.
Выбирая постоплату, покупатель заранее указывает данные карты, с которой спишутся деньги. В ПВЗ он проверяет товар, а сотрудники следят, чтобы выдача прошла по инструкции и покупатель не повредил заводскую упаковку. Если клиент решает забрать товар, то сотрудникам ПВЗ нужно убедиться, что оплата прошла.
Что случилось. Ozon с 8 августа в тестовом режиме расширит список категорий с постоплатой.
Покупатели смогут использовать опцию для всех товаров, за исключением:
- продукции realFBS-продавцов;
- позиций тяжелее 15 кг или объемом больше 80 литров;
- заказов из других стран и товаров, которые продаются по тарифу «Эконом»;
- части видов электроники, продуктов питания, кормов для животных, фармацевтики, парфюмерии, сыпучих товаров.
У всех покупателей будет лимит для заказов с постоплатой, зависящий от числа покупок и их общей стоимости. Без истории заказов на Ozon нельзя будет купить дорогие товары с постоплатой, клиенты с низким процентом выкупа оплачивать заказы при получении тоже не смогут.
Что это значит для бизнеса. По данным Ozon, в категории фешен возможность постоплаты повысила средний чек продавцов на треть. Товары, которые обычно покупатели выбирают с постоплатой, в среднем в полтора раза дороже остальных.
Возможность постоплаты действительно увеличивает конверсию из корзины в заказ, прокомментировал Бизнес-секретам совладелец бренда носков и мужского нижнего белья Tezido Ян Григорьев. Но обратная сторона медали — это увеличение процента отказов: по постоплате клиенты охотнее заказывают больше товаров и в ПВЗ выбирают из них только один. Из-за этого селлеры несут издержки, так как дополнительно оплачивают логистику при возвратах.