Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Онлайн-магазинам могут запретить взимать с покупателей плату за возврат непонравившихся товаров


Если поправки примут, продавец должен будет вернуть всю сумму за товар — как в случае с возвратом бракованных вещей


Поделиться
Поделиться

Если поправки примут, продавец должен будет вернуть всю сумму за товар — как в случае с возвратом бракованных вещей


Поделиться

О чем речь. Если покупатель онлайн-магазина получил бракованный товар, то продавец должен возместить полную стоимость товара и взять на себя расходы на обратную доставку. Сейчас закон разрешает взыскивать расходы на доставку товара, который не подошел или не понравился покупателю, — каждая торговая площадка может утвердить это в договоре оферты. Отдельные онлайн-магазины этим пользуются.

Что случилось. Группа депутатов Госдумы предложила поправки в Закон о защите прав потребителей, которые уточняют порядок возврата товаров, купленных онлайн.

Депутаты отмечают: онлайн-покупатель видит товар только после доставки, а потому находится в неравных условиях с теми, кто делает покупки в офлайн-магазинах. Поэтому, если товар не бракованный, но не подошел покупателю по личным причинам, продавец должен вернуть ему всю сумму за покупку и взять на себя расходы по возврату товара на склад.

Что это значит для бизнеса. Если законопроект примут, онлайн-магазины и маркетплейсы не смогут брать плату за возврат непонравившегося товара.


Больше по теме