Что случилось. Кафе и рестораны из числа малого и среднего бизнеса в течение первых трех кварталов 2023 года тратили на рекламу вдвое больше, чем за этот же период 2022 года. К таким выводам пришли исследователи сервиса «Точка Реклама». Сегмент общепита показал наибольший рост трат на рекламу среди всего малого и среднего бизнеса.
Второе место по росту маркетинговых расходов за три квартала у сегмента грузоперевозок — траты выросли на 83%. Третье место — у строительства с ростом в 74%. За ними расположились сфера фэшн-ретейла — 51%, автосервисы — 33% и медицинские учреждения — 23%.
Весь российский сегмент МСП за первые три квартала 2023 года потратил на рекламу на 25% больше денег, чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики отметили, что денежные объемы рекламы МСП растут быстрее, чем общие обороты диджитал-рекламы, которые увеличились на 18% за год.
В этом году МСП чаще всего рекламируется на Авито — площадка заняла 35% всей размещенной рекламы. В прошлом году Авито был на втором месте, а лидером стал Яндекс Директ.
В среднем малый и средний бизнес тратил на рекламу в этом году около 15 000 ₽ в месяц — на 5% больше, чем в прошлом. Эксперты считают, что рост связан с расширением клиентской базы и увеличением оборотов бизнеса после кризисного 2022 года.
Что это значит для бизнеса. Малый и средний бизнес наращивает объемы рекламы активнее, чем крупные игроки. Общее повышение расходов на рекламу в основном связано с инфляцией и восстановлением экономики после острой фазы кризиса прошлого года.