О чем речь. Раньше работодатели при приеме на работу заключали с сотрудником трудовой договор и издавали приказ о приеме на работу. В графу 4 трудовой книжки «Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись» вносили реквизиты этого приказа.
С 21 ноября 2021 достаточно заключить трудовой договор, а издавать приказ можно по желанию. В связи с новыми правилами стало непонятно, как должна выглядеть запись о приеме на работу в трудовой книжке.
Что случилось. Минтруд разъяснил, что теперь трудовой договор — основной документ о приеме на работу сотрудника. Приказ о приеме на работу работодатель может не оформлять.
Запись о приеме на работу в трудовой книжке будет зависеть от того, издаст работодатель приказ или нет:
- Если работодатель оформляет только трудовой договор, в графе 4 трудовой книжки он указывает реквизиты этого договора.
- Если работодатель оформляет трудовой договор и издает приказ о приеме на работу, в графе 4 трудовой книжки он указывает реквизиты приказа.
Про электронные трудовые книжки Минтруд не упоминал в письме. Но для них будут действовать аналогичные правила, так как форму СЗВ-ТД заполняют так же, как бумажную трудовую.