Что случилось. Число покупок кофе навынос в феврале выросло на 14% год к году, а средний чек категории — на 19%, до 193 ₽. Такие данные предоставил ресурс «Чек Индекс», который объединяет данные Платформы ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России. В статистике учитывался кофе из заведений общепита в объеме 200—400 мл либо прямое указание в чеках как «кофе навынос».
Как и в прошлом году, чаще всего навынос покупают капучино и латте в объеме 200—300 мл. Также в топ покупок вместе с кофе из заведений общепита вошли маффины, пирожные, печенье, роллы и салаты.
Кроме того, кофе все чаще входит и в топ покупок цветочных магазинов наряду с букетами и растениями, отмечают в Чек Индексе. Таким образом, напитки обеспечивают владельцам таких точек дополнительный заработок.
Что это значит для бизнеса. Сегмент перекуса вне дома быстро расширяется за счет развития внутреннего туризма и массовых мероприятий, отмечают в Чек Индексе. Также «деловой» формат потребления кофе поддерживает и развитие кофе-пойнтов и кофеен в центрах притяжения трафика.
Эксперты ожидают, что рост рынка кофе навынос в 2024 году продолжится. В частности, стремительно наращивать долю будут крупнейшие игроки за счет развития франшиз.