Что случилось. Один из крупнейших франчайзи KFC в России — ООО «Эй Кей Раша» — не будет ребрендировать заведения в Rostic’s, и все 100 заведений компании продолжат работать под вывеской KFC. Большинство договоров франчайзи «Эй Кей Раша» заключены до 2035 года, что дает право компании не переименовывать свои заведения.
Эксперты рынка отмечают, что отказ франчайзи от ребрендинга — это оправданный шаг. Бренд KFC больше известен россиянам, чем Rostic’s, поэтому при смене названия популярность ресторанов может упасть на 20%. Также аналитики считают, что компанию могут не устраивать условия ребрендинга.
Всего в 2022 году в России работали 1,15 тысячи ресторанов под брендом KFC — это франшизные заведения и собственные рестораны владельца бренда, американской Yum! Brands. Развитием сети KFC в России до октября 2022 года занималась «Юнирест», дочерняя компания Yum! Brands. При уходе с российского рынка Yum! Brands продала бизнес «Юниреста» ижевскому франчайзи сети — «Смарт Сервис». Новый владелец заявил о переименовании ресторанов KFC в Rostic’s — полностью ребрендинг всех 1,15 тысячи заведений KFC планировали завершить к концу первого квартала 2024 года.
Что это значит для бизнеса. Сегмент фастфуда и в целом общепита в стране растет, несмотря на кризис. По подсчетам Росстата, в январе — августе 2023 года оборот рынка общепита в России вырос на 22% год к году, до 1,78 трлн рублей. Поэтому на фоне высокой конкуренции в этом сегменте владельцы узнаваемой международной франшизы KFC не хотят терять конкурентное преимущество.