Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
НовостиРедактор: Евгения Осипова

Картина дня 9 декабря

ЛитРес вышел на рынок Азербайджана, Галамарт начнет продавать продукты, VK перезапустит клуб Stadium Live, айфоны сохранили место лидера продаж в МТС и Ситилинке, Роспотребнадзор проверит «оригинальную» кока-колу, Форбс назвал лучших работодателей в 2022 году

ЛитРес вышел на рынок Азербайджана. Книжный сервис запустил сайт Litres.az и мобильное приложение на Android и IOS. На Litres.az будут представлены произведения азербайджанских и русских авторов — более 4000 электронных и 1000 аудиокниг. В основном каталоге сейчас около 140 000 цифровых книг. Доступны привычные функции — можно поставить закладку и сохранить цитату. Для компании это не первый выход на зарубежный рынок, в 2019 году сервис появился в Польше и Эстонии, но сейчас там уже не работает. Компания решила переориентироваться на работу в странах СНГ: «возможная емкость рынка в Азербайджане может достигать 2—3 млн долларов в год», прокомментировал запуск генеральный директор ЛитРес Сергей Анурьев.

Галамарт начнет продавать продукты питания. Дискаунтер товаров для дома выходит на продовольственный рынок — компания ищет руководителя направления «Продукты питания» на HeadHunter. Галамарт комментарий не предоставил. Эксперты предполагают, что Галамарт может протестировать закупки и продажи продовольственных товаров, чтобы потом включить их в свой ассортимент. Так уже поступает главный конкурент сети — FixPrice. На конец 2022 года у Галамарта более 450 магазинов в России и Беларуси.

VK перезапустит бывший московский клуб Stadium Live. Холдинг инвестировал в перезапуск ночного клуба под собственным брендом. Сумму инвестиций представитель VK не назвал, источник РБК оценивает вложения в 60—70 млн рублей. Клуб вместимостью до 7000 человек будет запущен в декабре под вывеской VK Stadium. Организаторы рассчитывают проводить на площадке около 100 мероприятий в год.

Айфоны остались самыми популярными смартфонами в двух крупных сетях. Лидером рынка в деньгах остаются смартфоны Apple, несмотря на снижение продаж в штуках и отключение некоторых функций, «сообщает Коммерсантъ» со ссылкой на данные продаж салонов МТС и Ситилинка. Всего в салонах МТС с января по ноябрь был продан 21 млн устройств на 477 млрд рублей — это на 19% и 22% меньше, чем в прошлом году. Средний чек составил 22 000 ₽, что на 3% ниже, чем в 2021 году. Популярные бренды в денежном выражении: Apple — 34%, Samsung — 31%, Xiaomi и Poco — 24%, Realme — 8%, Tecno — 3%. Хотя по деньгам Apple выиграл у конкурентов, по количеству продаж в штуках лидирует Xiaomi. В Ситилинке картина совпадает. Скорее всего, в следующем году из-за высокой стоимости и невозможности ремонтироваться у официальных дилеров айфоны покинут место лидера.

Роспотребнадзор проверит газировки под маркой Coca-Cola в московских магазинах. 4 декабря корреспондент РБК обнаружил на полке московского дискаунтера «Светофор» газировку с этикеткой и бутылкой Coca-Cola точь-в-точь как у оригинального бренда. Это было подозрительно: после ухода американского бренда газировка должна была сменить название на «Добрый Кола». Корреспондент позвонил по телефону горячей линии — ему ответил сотрудник компании Multon Partners, управляющий активов Coca-Cola. Сотрудник заверил его, что газировка с датой производства в ноябре 2022 года не могла быть выпущена, так как конвейер стоит. 8 декабря Роспотребнадзор объявил о начале проверки — скорее всего, «свежая» газировка была произведена с несанкционированным использованием этикетки и бутылки.

Напомним: Coca-Cola остановила производство напитков на российских заводах в июне, в августе запасы напитка в стране закончились. Coca-Cola продолжает владеть российским подразделением Multon Partners, но не использует на внутреннем рынке марки головной компании. Летом компания объявляла, что флагманский напиток вернется на рынок под другим брендом — «Добрый Кола».

Forbes назвал лучших работодателей в 2022 году. В рейтинг вошли 118 компаний — среди них банки ВТБ, Сбер и Тинькофф, телеком-операторы Вымпелком, МТС, Мегафон и Ростелеком, ИТ-компании «Авито», VK и «Яндекс». Из иностранных компаний в топе рейтинга остался только Unilever. В рейтинг попали компании, которые в условиях кризиса смогли сохранить рабочие места и привычный социальный пакет, подняли зарплату, имеют в составе независимых членов в совете директоров.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать Telegram
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают