Яндекс Маркет разрешил всем продавцам торговать уценкой, б/у товарами и витринными образцами. Такие товары будут продаваться в разделе «Ресейл» — доступ к нему площадка откроет с 17 октября. В разделе можно будет разместить товары для дома, строительства и ремонта, автозапчасти, шины, бытовую технику, полученную по трейд-ину, и редкие товары, которые больше не производят. Новая функция позволит продавцам не списывать товары с небольшими дефектами и дополнительно зарабатывать на их продаже. Раздел «Ресейл» появился в апреле 2022 года, но в нем можно было продавать только подержанные люксовые бренды и смартфоны.
Авторынок в России упал почти на 60% с начала года. Ассоциация европейского бизнеса — АЕБ — подсчитала, что с первого по третий квартал 2022 года продажи новых автомобилей сократились на 59,8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Сильнее всего упали продажи внедорожников — на 47,9%, продажи коммерческих автомобилей сократились на 10,4%, а пикапов — на 0,8%. Объявление частичной мобилизации свело на нет восстановительный рост, который наметился после провалов мая и июня.
Производители сельхозпродукции смогут подать заявку на получение ветеринарных и фитосанитарных сертификатов через цифровую платформу «Мой экспорт». Для оформления ветеринарного сертификата производителю нужно загрузить сведения о продукции в специальную форму — данные будут проверять до 12 часов. Чтобы получить фитосанитарный сертификат, сначала надо протестировать продукцию в лаборатории, а после — загрузить результаты проверки на платформу «Мой экспорт». При онлайн-оформлении экспортер получает QR-код, который он может показать на пункте ветконтроля вместо пакета бумажных документов. По словам российского экспортного центра, получение сертификатов в цифровом формате позволит сэкономить время и бюджет экспортера.
Ozon начал тестировать оплату заказов при получении в пунктах выдачи. Сейчас клиенты оплачивают товар онлайн во время заказа. Ozon тестирует возможность оплаты заказа при получении. Тестирование проходит в закрытом режиме на сотрудниках и касается только товаров из категории «Одежда, обувь и аксессуары» на сумму до 100 000 ₽. Постоплата недоступна для импортных товаров, ювелирных изделий и товаров, которые доставляют сами продавцы. Ozon предполагает, что постоплата заказов повысит лояльность покупателей и увеличит оборот продавцов в среднем на 20%.
В сентябре на Wildberries в два раза вырос спрос на товары для рукоделия. Чаще всего покупали товары для шитья, вязания и вышивания, но спрос растет и на другие товары. Например, продажи форм для изготовления свечей выросли на 715% по сравнению с прошлым годом, продажи оборудования для мыловарения — на 193%, теста для лепки — на 172%, продажи спиц для вязания в штуках по сравнению с прошлым годом увеличились на 129%, популярность пяльцев для вышивания выросла на 110%, а наборов для шитья — на 101%. Интерес покупателей к такой продукции объясняют тем, что она помогает переключиться с повседневной активности и снизить уровень стресса и тревоги. Активнее всего товары для рукоделия в сентябре покупали жители Московского региона, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.