Lamoda откроет 300 собственных магазинов спортивной одежды на месте Adidas. Онлайн-ретейлер планирует открыть первую сеть офлайн-магазинов под собственным брендом. Открытие первых 50 точек ожидается до конца 2023 года, а в ближайшие три года их число хотят довести до 300. Компания ведет переговоры об аренде торговых площадей более чем в 20 городах России, ряд торговых точек будет располагаться на месте закрывшихся магазинов Adidas. В ассортименте будут популярные на Lamoda модели от крупных международных брендов, товары локальных марок, а также азиатских производителей. Сумму инвестиций в открытие офлайн-магазинов в Lamoda не раскрывают. Эксперты предполагают, что на открытие 300 магазинов компании понадобится от 10 до 30 млрд рублей.
Президент компании Baon Илья Ярошенко считает, что у Lamoda хорошие перспективы на офлайн-рынке спортивных товаров, поскольку сейчас с него ушли основные конкуренты. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что у Lamoda как у новичка в офлайн-ретейле есть три важных преимущества: уникальный доступ к огромному пулу поставщиков, мощная наработанная база клиентов, а также авторитет и доверие к бренду.
Продажи аптечной косметики в России упали до шестилетнего минимума. По подсчетам аналитической компании DSM Group, за первые семь месяцев 2023 года в России продали около 84 млн упаковок. В январе — июле 2022 года в аптеках реализовали 89 млн штук такой продукции, а в 2021 году — 98 млн штук. Эксперты рынка объясняют, что материалы для производства аптечной косметики закупают преимущественно за границей, и с прошлого года из-за проблем с логистикой такая продукция начала дорожать. По данным Infoline-аналитики, стоимость аптечной косметики с 2022 года выросла в среднем на 25—30%.
Из-за роста цен падает спрос. Так как аптечная косметика относится к необязательной в повседневной жизни категории товаров, от ее приобретения многие отказываются, отмечает гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров. По его словам, часть потребителей переключилась на более бюджетные продукты из супермаркетов или пользуется народными средствами. Еще одна причина — сокращение аптечного ассортимента из-за ухода ряда зарубежных брендов из России. Свои магазины закрыли такие гиганты рынка, как американская Estee Lauder и французская L’Oreal.
Соллерс запустит производство автомобилей в Азербайджане. Осенью 2023 года российский автоконцерн намерен начать производство на азербайджанском предприятии «Азермаш», сообщил директор по продажам и маркетингу Соллерс Алабуга Марат Шарапов. Это первый экспортный рынок для компании. У концерна также есть планы выхода на рынки других стран — в первую очередь это касается государств Таможенного союза. В мае Соллерс и Азермаш подписали соглашение, в котором российский автопроизводитель обязался наладить на мощностях азербайджанского предприятия выпуск легких коммерческих автомобилей с использованием российских комплектующих. В группу «Соллерс Авто» входит УАЗ и промплощадка Заволжского моторного завода — ЗМЗ — в Нижегородской области. У группы есть также СП с Mazda, Ford и Isuzu, однако они приостановили работу из-за западных санкций.
Российские издательства на 95% перешли на отечественную бумагу. Такие данные приводит Минцифры и подтверждают сами издательства. В первой половине 2022 года у Эксмо-АСТ оставался запас европейской бумаги, а с 2023 группа полностью перешла на бумагу отечественного производства. В Альпине также сообщили, что закупают бумагу в России и часть — в Беларуси. В издательстве «Просвещение» говорят, что всегда закупали бумагу только российского производства. Член правления Союза предприятий печатной индустрии Татьяна Иванова утверждает, что в общей массе российская бумага не уступает по качеству европейской. Исключение — бумага дизайнерских сортов, необходимых для специфичных запросов книгоиздателей и выпуска коллекционных книг: ее в России не производят. В Российском книжном союзе отмечают, что разницу между российской и зарубежной мелованной бумагой может заметить разве что профессиональное сообщество. При этом импортная мелованная бумага дороже отечественной на 10—15%.
Синара построит завод скоростных поездов в Зеленограде и поставит 50 поездов для РЖД. Компания «Синара — Транспортные Машины» планирует поставить для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург 50 поездов, сообщил заместитель гендиректора компании Антон Зубихин. Для серийного выпуска электропоездов компания собирается в 2024 году начать строительство завода в Москве. Источник «Коммерсанта» говорит, что в первую очередь рассматривают площадку в Зеленограде, и это будет строительство с нуля. Инвестиции в проект в самой компании оценивают в десятки миллиардов рублей. Синара планирует задействовать господдержку, в том числе кластерные инвестиционные платформы. Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин оценивает разработку и изготовление опытного образца поезда в 5—10 млрд рублей.
Яндекс переименовал зарубежную часть Практикума в TripleTen. Компания дала новое название международной части своего образовательного сервиса в рамках раздела активов на российские и зарубежные. Объявление о переименовании от 14 июня 2023 года Forbes нашел и на официальном сайте TripleTen. После разделения курсы на русском языке останутся за Яндексом, а на английском и других языках — за зарубежной структурой. Развитием международного образовательного бизнеса займется Елена Бунина, бывший гендиректор российского Яндекса. Сейчас TripleTen работает под юрлицом EdTech Plus Inc., головной офис находится в американском штате Массачусетс. В ноябре 2022 года Яндекс объявил о намерении разделить активы. Предполагалось, что головная компания, нидерландская Yandex N.V., со временем выйдет из российского бизнеса и сменит название.