Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Программу льготных автокредитов перезапустят в 2023 году, на месте магазинов Lush откроют косметическую сеть Oomph, рынок доставки готовых рационов упал на 23% в третьем квартале, появились итоги недели распродаж в ноябре, сеть «Одноклассники» запустила монетизацию контента, на Яндекс Маркете появились короткие видеоролики с товарами
Программу льготных автокредитов продлили на декабрь и перезапустят
Льготный кредит можно взять на автомобили стоимостью до 2 млн рублей производства АвтоВАЗа, УАЗа, ГАЗа, а также на китайские Haval тульской сборки. При покупке таких авто в кредит государство гасит 20% стоимости, а для жителей Дальнего Востока — 25%. На электромобили Evolute липецкого Моторинвеста программа дает скидку в 35%, но не более 925 000 ₽. Льготный кредит можно взять для покупки первого авто, семьям с детьми, медработникам, работникам сферы образования, военным и служившим в армии пенсионерам.
На месте британской Lush в России запустят косметическую сеть Oomph. Новую сеть запустит Дмитрий Азаров — российский партнер ушедшей из России Lush. Магазины Oomph откроются в начале декабря в Москве на семи площадках, которые раньше занимала Lush. Флагманский магазин Lush на Тверской улице получит новую концепцию: кроме торговой зоны, в нем теперь будет кафе. Новая сеть также будет специализироваться на косметике ручной работы, как и Lush. Oomph будет производить собственную продукцию на заводе в Домодедове. Там же раньше делали небольшую часть продукции Lush. Инвестиции в новый проект Азаров оценил в 100 млн рублей.
Британский косметический бренд Lush работал на российском рынке более 20 лет и имел 48 магазинов в стране. В июле 2022 года компания ушла из России, поскольку не могла организовать поставки даже по параллельному импорту.
Рынок доставки готовых рационов упал на 23% в третьем квартале. В июле — сентябре объем рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов составил 3,4 млрд рублей, следует из исследования Infoline. Это на 23% меньше уровня второго квартала и на 19% меньше уровня третьего квартала 2021 года. Такое снижение фиксируется впервые: с 2016 года рынок кратно рос, но уже в апреле 2022 года начал стагнировать. Аналитики связывают падение спроса со снижением реальных доходов населения и усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите. В Tinkoff Data подтвердили тенденцию и отметили, что у покупателей, переставших заказывать доставку готовых рационов, стали расти расходы в супермаркетах и заведениях общепита.
На неделе распродаж в ноябре сильнее всего выросли продажи мелкой бытовой техники. Аналитики First Data сравнили рост покупок товаров на неделе распродаж с 8 по 14 ноября в сравнении с предыдущей неделей ноября. Лидером по росту продаж стала кухонная бытовая техника. Например, миксеры в неделю распродаж покупали на 25,14% чаще, чем на предыдущей неделе. В 2021 году миксеры в эту неделю вырастали на 48% к предыдущей. Продажи гаджетов на неделе скидок упали на 16%, хотя в 2021 году показатель вырос почти на 60%. Продажи детских товаров в этом году упали на 17%, а в прошлом году — всего на 2%. Неделя скидок 2022 года не повлияла на продажи одежды, тогда как в прошлом году она снизила продажи в категории на 8%.
Сеть «Одноклассники» запустила монетизацию фото, видео и лонгридов в группах. Монетизировать контент смогут группы минимум с 1000 подписчиками и ежемесячным приростом на 200 подписок. Чтобы получать деньги, минимум половина подписчиков должна взаимодействовать с контентом группы хотя бы один раз за месяц. Чтобы подключить монетизацию, администратор группы должен подать заявку через специальную форму. Сумма выплат формально не ограничена и будет расти вместе с количеством показов контента группы в ленте. В пресс-службе компании отметили, что группы будут получать доход от той рекламы, с которой пользователь взаимодействует при просмотре контента группы. До этого в Одноклассниках не было системы монетизации контента.
На Яндекс Маркете появились короткие видеоролики с товарами. В них можно будет сразу перейти на карточку товара, который пользователь увидел в ролике. Видеошоты длительностью от пяти секунд до минуты в виде бесконечной ленты появятся на главной странице приложения. Также ролики будут в карточке товара. Пользователи смогут ставить лайки и подписываться на авторов. Алгоритм показа видео привычный: чем популярнее видео, тем чаще его показывают. До 27 ноября возможность публиковать шоты появится у всех продавцов площадки.
Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе
Читать TelegramДоля китайских автомобилей на российском рынке выросла в 3,5 раза, в России может появиться платформа для торгов предметами искусства, почти 900 российских компаний подали иск против российской дочки Google, траты россиян на товары для животных уменьшились на 19—26%, онлайн-кинотеатры за год потеряли почти половину голливудского контента
Исполнители не понимают, как правильно маркировать рекламу, размещения дорожают, нативность интеграций пропала
Microsoft готовится создать собственный магазин мобильных игр, TikTok обновил политику модерации контента из-за возможного запрета приложения в США, стартап SEEQC представил цифровой чип, который может работать при сверхнизких температурах, а Ubisoft разработали ИИ-помощника для написания диалогов в играх