Что случилось. Больше всего специалистов, для которых декабрь — самый стрессовый месяц, в сфере туризма и гостиничного бизнеса: так считают 79% работников отрасли. Также в лидерах ретейл — 57%. Такие результаты показал опрос сервиса психотерапии zigmund.online и Яндекс Маркета среди 1 300 человек, с исследованием ознакомились Бизнес-секреты.
Уровень тревоги в ретейле сильно зависит от формата работы. Наибольший стресс испытывают представители онлайн-магазинов — в этом признались 78% из них. Дальше идут сотрудники или владельцы офлайн-точек — 52%. При этом среди продавцов на маркетплейсах лишь 35% считают предновогодний период непростым.
Среди главных причин предновогоднего стресса — повышенный спрос, планирование следующего года и страх не справиться с ажиотажем. Например, работники туризма и гостиничного бизнеса главными поводами для тревог считают увеличение потока клиентов и нехватку рабочих рук.
Что это значит для бизнеса. Нагрузка на представителей ретейла в предновогодний период традиционно возрастает: это особенно заметно для представителей онлайн- и офлайн-магазинов, так как в декабре им самостоятельно приходится решать множество организационных задач, отмечает категорийный директор Яндекс Маркета Андрей Воронин.
При этом продавцы на маркетплейсах основную работу проделывают еще задолго до начала предновогодних продаж, а разделить ответственность за логистику, хранение и обработку заказов им помогает площадка, поэтому в предновогодний период их уровень стресса значительно ниже, объясняет эксперт.