Что случилось. Товары под СТМ становятся популярнее у покупателей. Если в феврале 2021 года товары собственных торговых марок ретейлеров покупали 97,8% россиян, то в 2023 году — 98,7%. Такие данные Бизнес-секретам предоставили исследовательский холдинг РОМИР и сеть магазинов Fix Price.
В 2023 году на СТМ компании Fix Price пришлось такое же количество продаж, что и на крупные бренды. В 2022 году продукция сети отставала от известных марок на 10%.
По данным Fix Price, покупатели отдают предпочтение СТМ в таких категориях, как замороженные и консервированные овощи и фрукты, а также мясо и охлажденные полуфабрикаты — доля покупок в этих категориях достигает 22—39%. Наименее популярными категориями оказались орехи и напитки. Самыми востребованными товарами под CTM стали бьюти-аксессуары, новогодний декор и товары для дома и кухни.
Товары под СТМ позволяют увеличить средний чек на покупки. Более доступная цена на товары собственных торговых марок провоцирует покупателя класть в корзину больше одной упаковки, отмечают аналитики.
Что это значит для бизнеса. СТМ благодаря растущей популярности у покупателей расширяют количество категорий присутствия. Крупные ретейлеры, вероятно, будут увеличивать производство таких товаров — для этого они в числе прочего могут обращаться к более мелким производителям.