Селлеры на Wildberries и Ozon могут рекламировать товары во ВКонтакте. Инструмент для продвижения появился в VK Рекламе — пока в тестовом режиме.
Чтобы запустить рекламу, нужно будет просто добавить ссылку на магазин или страницу бренда. Рекламировать товары можно будет на подходящие целевые аудитории. Если товар закончится, вручную редактировать кампании не придется — он автоматически пропадет из рекламы.
Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.
Wildberries
Традиционно изменил оферту. Сначала возникла путаница — в оферте убрали пункт, что личный кабинет могут заблокировать, если продавец использует неофициальные способы подключения, например через ботов. Кто-то мог решить, что, значит, через них теперь можно подключаться. Но, по сути, ничего не изменилось: пункт о том, что интеграцию можно настраивать только через API, остался.
Кое-что изменилось в системе штрафов:
- штраф за неверно указанные габариты теперь рассчитывается на единицы товара, а не на артикулы. То есть сумма может получиться больше: раньше, если в поставке было 10 одинаковых товаров с неверными габаритами, нужно было заплатить один штраф за все, а теперь — 10 штрафов за каждый товар. Сумма штрафа — от 100 до 10 000 ₽;
- все штрафы теперь будут перечислены в приложении к оферте — их можно посмотреть по ссылке. Если площадка решит добавить или изменить штрафы, ей не обязательно будет обновлять текст самой оферты.
Кроме того, запретили использовать инфографику, которая касается наличия товара. Например, теперь нельзя будет использовать подписи «Товар закончился», «Скоро в продаже» или «Временно недоступен». Фотографии обычно не обновляют так быстро, и эта информация может не соответствовать текущему моменту и вводить пользователей в заблуждение.
Обновил правила упаковки товаров. Теперь товары в категориях «Красота», «Детское питание», «Игрушки» и «Товары для малышей» нужно упаковывать еще более надежно. Например, товары с дозатором нужно будет сначала упаковывать в пузырчатую пленку, а сверху — в коробку.
Удалил раздел «Промотовары». Пока изменения коснулись только десктопной версии. Теперь рекламируемые товары показываются в блоке «Похожие товары», и пользователь не будет знать, какие их них туда попали как реклама.
Ozon
Компенсирует дорогостоящие возвраты с повреждениями на FBO. Дорогостоящим считается товар от 10 000 ₽. Если товар вернулся от покупателя с повреждениями, теперь селлер сможет получить компенсацию — среднюю цену товара за последние 7 суток. Если продаж в последнее время не было — то за последние 30 суток.
Компенсацию можно получить за товары, которые относятся к категориям, требующим бережного отношения, например ювелирные украшения, бижутерия, электроника, техника, товары для взрослых, медицинская аппаратура.
Если продавец заберет товар, то он не сможет получить компенсацию. А если товар был на гарантии, но продавец откажется его забирать, площадка его утилизирует — тоже без выплаты компенсации.
Добавил возможность не забирать товар при возврате на FBS. Это актуально, если товар недорогой: можно просто вернуть деньги и не платить за обратную доставку. Об утилизации тоже думать не придется: товар останется у покупателя и он сам может выбросить его, если захочет.
Яндекс Маркет
Ввел умное ценообразование. Алгоритмы Маркета анализируют разные факторы, например спрос, предложения конкурентов, маржинальность или стоимость доставки. И могут отображать цену дороже или дешевле той, которую устанавливал продавец.
Если цена будет выше, селлер и площадка поделят дополнительный доход, а если ниже, Маркет компенсирует часть скидки или даже скидку полностью.
Сейчас умное ценообразование — это тестовый режим с ограниченным числом участников. В будущем оно может стать доступным для всех продавцов.
Разрешит продавцам с высоким качеством отгружать больше на FBY. Теперь количество товаров, которые можно поставить на склад, будет зависеть от индекса качества — если продавец вовремя привозит все, что указал, он сможет отгружать столько, сколько захочет, без ограничений. А вот у селлеров, которые опаздывают, что-то меняют в последний момент или привозят не то, что заявлено, индекс качества будет падать и появятся ограничения по поставкам.
Вот как индекс будет влиять на объем поставок:
- 90—100 — отгрузки без ограничений;
- 60—89 — небольшое ограничение;
- 20—59 — можно поставить не более 70% от возможного объема;
- 0—19 — можно поставить не более 50% от возможного объема.
Сейчас в личном кабинете уже отображается индекс качества, рассчитанный по новой формуле. С 17 июля ограничения начнут действовать для селлеров с индексом ниже 60, а с 23 июля — для селлеров с индексом ниже 90.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов