Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 22 по 28 мая


Как меняется количество самозанятых на маркетплейсах, кто будет платить за доставку крупногабаритных товаров на Ozon, какие новые функции для продавцов появились на Яндекс Маркете


Как меняется количество самозанятых на маркетплейсах, кто будет платить за доставку крупногабаритных товаров на Ozon, какие новые функции для продавцов появились на Яндекс Маркете


Tinkoff Data совместно с Ozon исследовали активность самозанятых на маркетплейсах. С 1-го квартала 2022 года по 1‑й квартал 2023 года число самозанятых на маркетплейсах выросло в три раза.

В некоторых карегориях самозанятые на маркетплейсах зарабатывают больше, чем те, кто работает вне площадок:

  • «Красота» — на 50% больше;
  • «Животные» — на 15%;
  • «Одежда» — на 8%.

Средний доход самозанятого на маркетплейсе — 43 645 ₽.

Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Отключил возможность смены категорий в созданных карточках. Продавец может изменить категорию товара только до того момента, пока не сохранил карточку. Раньше категорию можно было изменить в личном кабинете в разделе «Товары» при редактировании карточки.

Ozon

Изменил стоимость размещения крупногабаритных товаров. Раньше все возвраты крупногабаритных товаров хранились на складе Ozon бесплатно первые три дня, а потом по единой стоимости — 12 ₽ в сутки.

С 6 июня хранение крупногабаритного товара будет стоить 100 ₽ в сутки. Первые три дня по-прежнему остаются бесплатными.

Важно: крупногабаритными считаются товары, которые весят больше 25 кг или если одна из сторон упаковки длиннее 1,2 м.

Сделал подъем крупных товаров на этаж платной услугой для покупателей. По условиям доставки маркетплейса крупногабаритный товар необходимо поднять на этаж и занести в квартиру. С 6 июня продавцы, которые работают на FBS, могут выбрать, кто будет платить за доставку — они сами или покупатель. Если покупатель, Ozon перечислит деньги продавцу, но вычтет сервисный сбор — 20 ₽.

Тарифы за подъем на этаж зависят от веса товара и наличия лифта. Например, стоимость подъема товара весом 25—90 кг на 5‑й этаж в доме с лифтом — 299 ₽, а без лифта: 150 × 5 = 750 ₽. Продавец получит 299 − 20 = 279 ₽ и 750 − 20 = 730 ₽ соответственно.

Яндекс Маркет

Разрешил производителям бренда менять информацию в карточках. Сделать это можно сразу, без обращения в поддержку. Раньше такие поля в карточке были заблокированы или показывался статус «Карточка Маркета». Если товар этого бренда продают и другие селлеры на площадке, они уже не смогут изменить характеристики, изображение, фотографии и название товара. Такая функция доступна только самим производителям.

Добавил функцию автоматического учета резервов. Теперь площадка считает и передает в личный кабинет продавца остаток доступных для продажи товаров. Их можно посмотреть в разделе «Логистика» → «Остатки на складах».

Добавил возможность переносить данные из других маркетплейсов. Те, кто продает товары на других маркетплейсах, могут через API перенести на Яндекс Маркет их основные характеристики, изображения и остатки. Для этого надо зайти в раздел «Настройки» → «Интеграции» и добавить ключ доступа.

С помощью интеграции можно перенести только те параметры, которые есть у товара и на Маркете, и на другом маркетплейсе. Пока перенос работает для Ozon, Wildberries и AliExpress.


Больше по теме