Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.
Wildberries
По поручению ФАС должен оптимизировать оферту. Из-за жесткой политики маркетплейса владельцы пунктов выдачи заказов устроили забастовку. По этому поводу прошло заседание Федеральной антимонопольной службы — на нем обсуждали законность условий сотрудничества владельцев ПВЗ с площадкой.
Вот что Федеральная антимонопольная служба потребовала от Wildberries:
- доработать оферту, чтобы она была ясной и не допускала двойственного толкования;
- создать внутренний арбитраж для решения споров между маркетплейсом и продавцами.
Более прозрачные и понятные условия оферты должны защитить интересы продавцов в случае спорных ситуаций.
Открыл всем продавцам доступ к чату с покупателями. Чтобы улучшить сервис возврата бракованных товаров, площадка запустила чаты, где продавцы могут общаться с покупателями.
С помощью чата можно самостоятельно проверить заявки на возврат товаров, определить размер и формат компенсаций. Раньше возможность была доступна ограниченной категории селлеров в тестовом режиме. Теперь чат с покупателем доступен всем продавцам на Wildberries. Он находится в разделе «Товары» в личном кабинете продавца.
Основные правила чата:
- максимальный срок ответа на сообщение покупателя — 10 дней;
- нельзя использовать односложные ответы;
- нельзя негативно высказываться в адрес покупателя, сотрудников и других продавцов маркетплейса.
Все правила делового общения продавца с покупателем можно посмотреть в пп. 3.4 и 3.5 оферты маркетплейса.
Совместно с партнерами начал тестировать доставку сверхгабаритных товаров. С начала 2023 года на Wildberries начали продавать большие товары — кровати, диваны, шкафы-купе, душевые кабины, ванны, инструменты и другие. Доставкой товара покупателю занимался сам продавец.
Площадка начала тестировать курьерскую доставку сверхгабаритных грузов до клиентов с помощью своей службы доставки. Продавцы получают информацию о заказах и везут товар в распределительный центр во Внуково, а оттуда курьерская служба Wildberries отвезет заказы покупателям.
Доставка сверхгабаритных товаров пока возможна только в пределах центральной кольцевой автодороги в Москве, Санкт-Петербурге, Калужской, Тульской и Рязанской областях. В будущем маркетплейс планирует расширить эту зону.
Ozon
Сократил время модерации новых карточек в 10 раз. Ozon проверяет данные во всех новых и отредактированных карточках товаров. Карточка успешно проходит модерацию, если заполнены все нужные характеристики товара, есть корректное описание и изображения и нет других нарушений. В режиме ручной проверки это занимает около 30 минут.
Маркетплейс придумал, как сократить время на проверку с помощью нового машинного алгоритма. Он использует уже накопленную базу модераторов о возможных ошибках и нарушениях. Такая проверка занимает в 10 раз меньше времени. Карточка отправляется на ручную модерацию только в случае нестандартной проблемы.
Теперь разместить новые товары и пройти модерацию на площадке можно в среднем за 3 минуты.
Предложил вдвое больше литробонусов за размещение на региональных складах с 21 марта по 21 апреля. По одной из бонусных программ площадки продавцы могут оплачивать размещение товара на складах литробонусами.
Продавцы получают литробонусы за каждую новую поставку, а потом могут потратить их на размещение товара на складе. 1 литробонус равен бесплатному размещению 1 литра товара на 1 день. Литробонусы копятся и не сгорают.
Количество бонусов за поставку зависит от объема привезенного товара в литрах, умноженного на коэффициент. Стандартный коэффициент равен 30, а двойной — 60.
Например, вы поставили 300 литров товара на склад. Здесь действует стандартный коэффициент — 30.
Маркетплейс начислит вам бонусы: 300 литров × 30 = 9000 литробонусов. Их можно потратить на оплату хранения на любых складах.
Ранее двойной тариф действовал только для складов в Калининграде, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Хабаровске. Теперь коэффициент 60 будет также действовать для складов в Твери, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Воронеже и Новороссийске.
С 21 марта по 21 апреля можно заработать в два раза больше бонусов и сэкономить на хранении товаров.
Яндекс Маркет
Выпустил коллекцию мебели для пунктов выдачи заказов. Владельцы ПВЗ Яндекс Маркета теперь могут заказать для своих пунктов готовую мебель в едином стиле.
Что входит в коллекцию:
- кассовая стойка;
- стол для распаковки;
- столик с зеркалом для примерки обуви;
- скамья;
- пуф;
- дополнительная тумба.
Чтобы открыть ПВЗ, теперь нужно всего три предмета — кассовая стойка, примерочная с пуфом и стол для распаковки. Остальную мебель можно заказать по желанию.
Оформить заказ можно в сервисе «Маркет для бизнеса» — мебель доставят в ваш ПВЗ. А с помощью сервиса «Сплит» заказ можно оплатить частями.
Расширил возможности мобильного приложения для продавцов — теперь там можно добавлять товары в каталог. Раньше продавцы могли заносить товары в каталог только с компьютера, а в мобильном приложении — получать уведомления, отслеживать и принимать заказы. Теперь позиции, которые уже продаются на Маркете, можно добавить и через мобильное приложение.
Добавлять товары получится быстрее — надо будет только найти подходящий товар в каталоге и заполнить несколько полей.
Для товаров, которые еще не продаются на площадке, создать карточку в мобильном приложении пока не получится, ее надо по-прежнему заводить с компьютера.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов