Минпромторг не будет вводить госрегулирование маркетплейсов — пока что. Ведомство решило пока не прописывать нормы работы маркетплейсов, потому что участники рынка маркетплейсов нашли компромисс и создали рабочую группу. Кто в нее вошел, не уточняется.
Ранее Минпромторг сообщил, что может определить правила работы и отношения селлеров и маркетплейсов, если они не смогут договориться сами. Онлайн-розница выступила против такого регулирования.
Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.
Wildberries
Внедрил алгоритм, который будет автоматически заполнять карточки товаров. Пока что функцию тестируют на категории автотоваров и автозапчастей, а потом планируют расширить и на остальные категории.
Продавцу достаточно ввести артикул и бренд, после этого алгоритм найдет в интернете информацию о товаре и добавит ее в карточку. Автоматически можно заполнить описание товара, фото, характеристики, совместимость с марками автомобилей.
Если информации не будет, карточку можно заполнить вручную.
В Wildberries утверждают, что автозаполнение поможет продавцам в 4 раза быстрее создавать новые карточки товаров.
Перезапустил рекламный кабинет для селлеров из стран СНГ. Рекламный кабинет «ВБ.Продвижение» перезапустили для продавцов из Казахстана, Кыргызстана, Армении, Узбекистана и Беларуси.
Продавцы этих стран смогут использовать всю функциональность рекламного кабинета: например, участвовать в акциях маркетплейса и продвигать свои товары.
Ozon
Обновил договор. Рассказываем про несколько самых важных изменений.
С 20 июня расширился список товаров, запрещенных к продаже:
- по схеме FBO, то есть со склада площадки, запрещено продавать зеркала, если размер одной из сторон более 50 см;
- на всех схемах запрещено продавать устройства для потребления продукции с никотином и саму такую продукцию, а еще безникотиновые жидкости, смеси и гели.
С 3 июля изменились даты выплат:
- первый платеж — 25—27-го числа отчетного месяца;
- второй платеж — через 10—12 календарных дней с даты согласования отчетных документов, то есть до 15—17-го числа следующего месяца.
Площадка хочет полностью отказаться от документов на FBS — со временем будет достаточно статусов товара в личном кабинете. А эти документы не нужны будут уже в июле:
- акты приема-передачи и акты о расхождениях — товары получают отметку «Доставляются», а недостающие позиции — статус «Не принят на СЦ»;
- транспортные накладные — стоимость отгрузки можно посмотреть в отчете по заказам.
Добавил новые удержания с продавцов. Вот за какие нарушения удержит 10 000 ₽:
- за запрещенную информацию в карточке товара — номер телефона или ссылки на другие сайты;
- за продажу запрещенных товаров;
- за продажу поддельных товаров: например, когда их пытаются продать под видом известных торговых марок.
Правила начнут действовать 3 июля, но в первый месяц работы по новым условиям за эти нарушения будут удерживать 100 ₽ вместо 10 000 ₽, чтобы продавцы успели сами проверить все карточки.
Если сотрудники Ozon заметят в поставке запрещенные товары, они могут утилизировать их без предупреждения.
Обновил приложение Ozon Seller App. Обновления коснулись статистики продвижения, информации о ценах и деталей по возвратам.
В разделе с продвижением появились баннеры с аналитикой. Селлеры могут быстро просмотреть основную информацию о рекламном продвижении: активные рекламные кампании, продажи, продвигаемые товары, расходы на рекламу.
Информация о ценах товаров стала детальнее. Прямо в приложении в карточке товара продавец может увидеть:
- акции, в которых участвует товар;
- изначальную цену;
- цену со скидкой при участии в акции;
- цену, которую видит покупатель после применения скидки за счет Ozon.
Еще теперь можно посмотреть информацию о заявках на возврат: комментарии покупателей, фото, номер отправления. Скоро продавец сможет принимать решение по заявкам на возврат тоже сразу в приложении.
Яндекс Маркет
Подключил нейросеть, которая будет составлять описания товаров. Как и Wildberries, Яндекс Маркет подключил к каталогу нейросеть Yandex GPT. Она может составить описание товара на основе полей, которые заполнил продавец: название товара, бренд, категория. Чем больше информации заполнит селлер, тем подробнее описание получится у YaGPT.
В справке Маркета пишут, что нейросеть «расскажет покупателям об особенностях товара и подчеркнет его преимущества».
Обновил условия вывоза товаров со складов для FBY. То есть для селлеров, которые продают товары со склада маркетплейса.
Вывезти товар продавцы смогут с того же склада, где делали поставку, даже если товар хранится на региональном складе. Сначала такая возможность появится для подмосковного Софьина, но постепенно обещают добавить и для других складов. Уже с 1 июля в Софьине можно получить товары, которые хранятся на складах в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Яндекс Маркет доставит его до нужного региона бесплатно.
Вывезти таким способом можно бракованные товары или товары, которые продавец решил забрать со склада. Для принятых товаров такая возможность появится позже.
А невыкупы с 1 июля начнут привозить на ближайшие склады, чтобы быстрее возвращать их в продажу. Сейчас невыкуп возвращается в продажу примерно за пять дней, потому что его нужно доставить из региона покупателя на склад поставки.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов