О чем речь. Коды ОКВЭД обозначают виды деятельности бизнеса. Так предприниматель или компания показывает государству и контрагентам, чем занимается бизнес. Например, если предприниматель продает игрушки на маркетплейсах, ему надо выбрать код 47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
Предприниматель или компания может выбрать несколько кодов, например, если одновременно ведет разную деятельность. Но один код должен быть основным. Ограничений по количеству дополнительных кодов нет. Но по обычаям делового оборота указывать больше 20 не стоит: это может вызывать подозрения налоговой в том, что бизнес ничем не занимается всерьез и нужен только для уклонения от налогов или отмывания денег.
Кафе в качестве основного кода ОКВЭД может выбрать 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания» — если продает еду в заведении. Если кафе планирует устраивать торжественные мероприятия, надо сразу указать дополнительным код 56.21 «Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий».
Что произошло. Минэкономразвития подготовило методические рекомендации для компаний и предпринимателей, которые помогут выбрать основной и дополнительные коды ОКВЭД.
Ведомство предлагает поэтапно определять виды экономической деятельности по методу «сверху вниз», то есть от короткого кода к длинному. В качестве критерия — использовать размер оборота по виду деятельности. Та деятельность, которая предположительно принесет наибольший доход, будет основной.
Что это значит для бизнеса. Компаниям и предпринимателям будет легче определить основной и дополнительные коды ОКВЭД.
Минэкономразвития разрабатывает на базе ФНС интерактивного помощника, который будет помогать бизнесу определить подходящие коды. Но когда он будет готов, ведомство не уточняет.