О чем речь. В 2023 году количество продавцов контрафакта на маркетплейсах увеличилось кратно. Например, об этом сообщала группа
Контрафактом считаются все товары, которые должны были, но не прошли обязательную маркировку в системе «Честный знак» — например, обувь, одежда, парфюмерия. Продавать товары без маркировки нельзя, иначе продавец получает штраф.
Что случилось. «Честный знак», Яндекс Маркет и Wildberries подписали соглашение, которое поможет находить нелегальных продавцов на площадках.
Предполагается, что работать система будет так:
- Покупатель подает жалобу на продавца. Механизм подачи жалобы пока в разработке — возможно, подавать жалобы можно будет на сайте самого маркетплейса.
- Маркетплейс изучает жалобу и проверяет маркировку товаров в системе «Честный знак».
- Если нарушение подтвердится, продавца заблокируют.
В будущем маркетплейсы хотят создать черный список нелегальных продавцов. Они смогут обмениваться результатами проверок между собой, чтобы не позволять продавцам регистрироваться на других площадках после блокировки.
Что это значит для бизнеса. Чтобы не получить проблем с каналом продаж, нужно маркировать товары. Актуальный список смотрите в статье.