Что случилось. Уникальная месячная аудитория сервисов для знакомств за 2023 год выросла на 6—10%, подсчитали в Tele2 и МТС. После ухода из России популярных приложений Tinder и Badoo пользователи перешли в основном на отечественные платформы Mamba и «VK Знакомства».
При этом траты россиян в приложениях для знакомств сократились в 2023 году на 33% — до 11,7 млн долларов, следует из данных платформы цифровой аналитики Sensor Tower. 48% выручки всех дейтинговых приложений пришлись на Tinder, 27% — на российский Pure и 15,4% — на Mamba.
Что это значит для бизнеса. Трафик после ухода Tinder и Badoo получили не только старые игроки, но и новые, например Twinby, отметил бывший директор по продукту «Мамба.ру» Сергей Сигитов.
По мнению участников рынка, у небольших игроков есть шанс закрепиться в нише, если получится создать качественный аналог ушедших сервисов и сделать его для узкой целевой аудитории.
При этом у российских дейтинговых приложений могут возникать трудности — в частности, многим пользователям важно иметь возможность знакомиться в приложениях с иностранцами. По мнению эксперта по бренд-маркетингу Дианы Халиловой, замедлять рост аудитории таких сервисов могут и общеэкономические причины — людям не хватает денег на свидания.