Что случилось. Пользователи оставляют без оплаты в среднем 70% корзин в российских интернет-магазинах, подсчитали в Tinkoff eCommerce. Специалисты проанализировали данные продаж интернет-магазинов 332 крупнейших компаний и опросили 717 респондентов, которые совершили минимум три оплаты за последний месяц в онлайн-магазинах.
В 91% случаев корзины остаются неоплаченными в онлайн-магазинах с товарами для садоводства, в 81% случаев — с товарами для взрослых. Также не оплачивают 79% корзин с товарами для детей.
Самая низкая доля брошенных корзин — 30% — в категории гейминга. Также чаще остальных оплачивают корзины с канцтоварами и товарами для животных.
Как правило, от покупки отказываются из-за сложностей в оформлении заказов. 71% опрошенных отметил необходимость проходить несколько экранов для оформления, 65% — большое количество обязательных полей для заполнения, 58% — большой объем персональных данных. Также покупателей отталкивают неподходящие условия доставки или оплаты заказа.
В 59% случаев отказ на этапе оплаты случается из-за отсутствия возможности заплатить за заказ при получении или необходимости долго заполнять данные карты, в 30% — из-за того, что покупатели опасаются доверять платежную информацию сервису.
Что это значит для бизнеса. Конверсия в покупку на финальном этапе заказа — метрика, которая позволяет оценить «здоровье» продаж, отметили аналитики. Если многие корзины так и остаются неоплаченными, продавцам стоит оценить удобство процесса покупки для клиента.