
Собираем ваши истории

Тоня Сергеева
Собирает истории предпринимателей
Собираем ваши истории

Тоня Сергеева
Собирает истории предпринимателей
Наша редакция запускает новый проект — дневники предпринимателей — и предлагает вам поделиться историями из недели вашей жизни.
Кому и куда присылать дневники или задать вопросы:
Тоня Сергеева, шеф-редактор Бизнес-секретов;
почта: ext.aborisova1@tinkoff.ru.
О чем будет дневник
Мы хотим рассказать о бизнесе как есть, без прикрас. Все трудности, сложные решения, радости и приятные открытия — все, что составляет жизнь владельца бизнеса.
Для откровенного рассказа мы задаем вопросы. Что это за вопросы и как на них отвечать, рассказываем в небольшой анкете, она по ссылке в гугл-документе.
Бонус: при публикации укажем сайт и соцсети вашей компании.
А теперь, чтобы было проще отвечать на вопросы, посмотрите нашу памятку.
Как рассказывать
Чем больше деталей и эмоций, тем лучше. Предлагаем каждый день записывать время и ваши текущие дела. Можно не просто фиксировать список дел, а подробнее рассказать, почему вы сейчас это делаете, обычная это ситуация или нет.
А вот еще пример, как можно описать свои предпринимательские дни:
Понедельник
7:00. Проснулся. Знаю, что в понедельник в офисе ребята собираются позже обычного, поэтому решил позавтракать под сериал. В другие дни на это нет времени и перехватываю что-то на ходу.
8:00. Звонит сотрудница, говорит, что заболела и сегодня не сможет выйти на точку. Такое случается на одной из точек буквально каждый месяц. Обычно два продавца работают посменно, поэтому в таком случае на замену выходит второй продавец, даже если он работал вчера. За такой внеплановый выход мы платим вдвое больше обычной оплаты. Если второй продавец не может, выходит управляющий точки.
Не обязательно начинать с понедельника. Можно начать с любого удобного дня. Например, с выходного, чтобы было время заполнить анкету.
Если ожидается какое-то необычное событие — открытие, выставка, поездка или выход нового сотрудника, — можно выбрать неделю так, чтобы захватить эти дни.
Не меньше 20 иллюстраций за неделю. Иллюстрации нужны, чтобы читателям легче было представить, что происходит, а вам — не все описывать.
Еще по фотографиям бывает проще восстановить события дня. Можно добавить их в документ и просто подписать, что происходило на каждой.
Рассказываем, что может подойти.
Рабочие фото. Интересно посмотреть внутрянку бизнеса: как он выглядит для клиентов и для сотрудников. Например, вот торговый зал, а вот склад и комната отдыха для сотрудников, а это вот рабочее место.
Чем более жизненные фотографии, тем интереснее их рассматривать, — лучше сфотографировать офис с сотрудниками, горой чашек и коробок, чем пустое помещение с идеальным порядком.
Каждую фотографию или скриншот лучше вставить в документ и сразу подписать: буквально что на ней сейчас происходит, на что обратить внимание.
Скриншоты. Можно показать объем переписки или что-то в учетной системе, если вы упоминали это в истории. Секретные данные можно затереть самим, или это сделает наш дизайнер.
Личные фото. Они помогут читателю погрузиться в историю. Например, ваше рабочее место дома, фото вашего пути в офис, кафе, где вы обычно обедаете, или спортзала, если вы ходите на тренировки.


Можно описывать не каждый день со всеми подробностями. Заполняйте дневник так, как вам будет удобнее. Можно заполнять каждый день полностью или делать пометки, а за весь дневник сесть в конце недели. И ничего страшного, если о каком-то дне не успеете рассказать подробно.
План на неделю. Всегда интересно сравнивать ожидания — реальность. Читатели смогут представить себе и жизнь предпринимателей в целом, и непредсказуемость в конкретной сфере.
Это пример плана создательницы бренда белья:
1. Съездить на фабрики кружева и заказать пробную партию.
2. Выбрать транспортную компанию, которая будет доставлять кружево.
3. Выбрать и заказать фурнитуру для шитья.
4. Получить пробную партию кружева. Если все в порядке, оформить заказ на следующую партию.
Что заметили особенного или необычного. Например, если увидели, что работаете по 15 часов в день. Или что вы обычно ориентируетесь на худший сценарий, а неделя прошла легко.
Итоги недели. Предлагаем подвести итоги: была ли это привычная для вас неделя или происходило что-то особенное. Например, случились какие-то форс-мажоры или наоборот — работы было меньше, чем обычно.
Еще можно свериться с планом или списком дел на неделю и рассказать, где все получилось по плану, а где нет.
Без анонимности
Мы публикуем дневники с указанием названия компании и даем немного фактов о ней. Так читатель лучше представит масштаб и сложности бизнеса.
Редактура
Скорее всего, мы немного отредактируем присланный текст, но именно немного и очень бережно. Наша задача — максимально сохранить авторскую подачу со своим сленгом и особенностями языка.
Согласование
Мы покажем текст перед публикацией. Если что-то будет не так в фактах, мы обязательно с вами обсудим и поправим. Если вы вдруг откажетесь публиковать материал, мы не станем его выпускать.
Без гарантий
Мы хотим публиковать как можно больше дневников. Но возможно, чей-то дневник будет слишком коротким или не будет фотографий и герой дневника откажется их присылать. Тогда мы не сможем опубликовать дневник.
Процесс работы с редакцией
Мы будем на связи все время работы над дневником. Если что-то непонятно в анкете, поясним, что имели в виду. Можно, например, сразу показать нам первые дни, если есть вопросы по формату.
Вероятно, мы попросим уточнить какие-то моменты в дневнике или предложим дописать пояснения, если осталась незаконченная история. Если такое случится, мы с вами свяжемся по контактам, которые вы оставили в анкете.
Контакты для дневников, вопросов и комментариев:
- Тоня Сергеева, шеф-редактор Бизнес-секретов;
- почта: ext.aborisova1@tinkoff.ru.