Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

«Оплата в один клик вместо шести платежей»: как перевели работу ЖКХ-компаний в онлайн

Раньше собственники жилья делали до 6 платежей разным поставщикам услуг. Теперь — один платеж автоматически расщепляется и уходит нужным получателям.


Павел Поляков

Павел Поляков

Заместитель генерального директора ООО «ЖилфондСервис»

Раньше собственники жилья делали до 6 платежей разным поставщикам услуг. Теперь — один платеж автоматически расщепляется и уходит нужным получателям.


Павел Поляков

Павел Поляков

Заместитель генерального директора ООО «ЖилфондСервис»

ЖилфондСервис специализируется на автоматизации работы предприятий сферы ЖКХ — крупных управляющих компаний, небольших ТСЖ и разнообразных РСО. Организация базируется в Краснодаре и работает с клиентами по всей России, сейчас это около 800 компаний.

Одно из решений компании — «Квартплата.онлайн». Сервис переводит взаимодействие собственников квартир с управляющими компаниями в онлайн. Не выходя из дома, жители получают информацию о начислениях, передают показания счетчиков и оплачивают квитанции за коммунальные услуги.

Павел Поляков, заместитель генерального директора ООО «ЖилфондСервис», рассказал, как удалось автоматизировать оплаты.

Первая проблема: эквайринг — дополнительные расходы для ЖКХ-компаний

Компаниям сферы ЖКХ важно вовремя и полностью собирать платежи от собственников жилья. Одно из решений — дать собственникам возможность оплачивать коммунальные услуги через интернет. Для этого компаниям нужно подключать эквайринг, а это дополнительные комиссии, расходы на поддержку и терминалы. Очень мало ТСЖ могут себе это позволить.

Чтобы помочь таким компаниям, мы разработали сервис «Квартплата.онлайн». Через него жители оплачивают коммунальные услуги картой любого российского банка, а управляющие компании принимают платежи без затрат на эквайринг.

Вторая проблема: каждый месяц собственникам приходилось делать до шести разных платежей

В начале месяца почтовые ящики ломятся от разных квитанций: за свет, газ, воду, капитальный ремонт, вывоз мусора, домофон, парковку — и каждую нужно оплачивать в отдельном личном кабинете. Это неудобно. А если в собственности не одно помещение, а несколько, то нужно еще больше времени.

Мы придумали такую схему: после подключения управляющей организации к сервису «Квартплата.онлайн» у каждого собственника появляется единый личный кабинет. В нем собственник может добавить любое количество помещений и оплачивать всю задолженность одним платежом.

Мы хотели, чтобы платеж расщеплялся и деньги в обход всех посредников сразу поступали конечным получателям — управляющей компании или ТСЖ, домофонной компании и другим поставщикам.

Перешли в онлайн, и ситуация стала еще хуже

Перешли в онлайн, и ситуация стала еще хуже

Решение: с помощью Тинькофф Оплаты расщепили платеж на несколько получателей

По эквайрингу мы уже работали с одним банком, но он не мог расщеплять платежи. Вместе с платежом мы хотели передавать информацию о том, как разделить деньги между несколькими получателями, например между управляющей организацией, поставщиками электричества и воды. Это нужно, чтобы собственник мог оплачивать задолженность в один клик.

Мы изучали решения разных банков, в конце концов вышли на Тинькофф. У них было готовое решение для нашей ситуации — Тинькофф Оплата, ставка по эквайрингу тоже устраивала.

В итоге с Тинькофф Оплатой мы сделали, как планировали: собственник оплачивает коммуналку с компьютера или в мобильном приложении «Квартплата.онлайн» одной кнопкой, даже если у него несколько лицевых счетов или квартир. Он видит структуру платежа, сколько и за что платит. Потом нажимает «Оплатить», один раз вводит данные карты и оплачивает сразу все квитанции.

Экран приложения, на котором происходит оплата

Использовать сервис может любой собственник, чья управляющая компания сотрудничает с ЖилфондСервисом. Он заходит в личный кабинет и видит всю историю начислений: за коммунальные услуги, капитальный ремонт, вывоз мусора и прочие. Если в собственности несколько помещений, он видит информацию о каждом из них.

Вместе с платежом банк-эквайер получает информацию о том, как поступить с деньгами: сколько перечислить управляющей организации, сколько — за вывоз мусора, электричество или газ. Деньги нигде не задерживаются и поступают в конечную компанию уже на следующий день.

Интеграция с Тинькофф Оплатой

Изначально у Тинькофф не было возможности расщеплять платеж при оплате через Google Pay и Apple Pay. Для нас это было важно, потому что этот способ удобнее при оплате через мобильное приложение.

Мы начали искать другого партнера, но все оказалось не так просто — банк с нужным решением делал все так долго, что интеграция затянулась на месяцы. Порой техподдержка отвечала нам только через несколько дней.

За это время в Тинькофф реализовали расщепление через Apple Pay и Google Pay. После доработки со стороны банка собственник получил возможность оплачивать коммуналку одним касанием пальца в мобильном приложении «Квартплата.онлайн».

Интеграцию проводил один из наших разработчиков, и это не заняло много времени. У разработчика были и другие дела, но он справился с интеграцией меньше чем за неделю.

Если в компании нет такого специалиста, то, конечно, придется обращаться к сторонним. Подойдет даже фрилансер с биржи: документация понятная, нужно просто ей следовать. Наш сотрудник несколько раз писал в чат, и ему отвечал напрямую технический специалист Тинькофф.

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Тинькофф Кассой

Предложение Тинькофф

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Тинькофф Кассой

  • Подключим онлайн и сами настроим
  • Сможете принимать платежи уже через 2 дня
  • Деньги на счете на следующий день
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Личный опыт

Больше по теме