Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

«Другой банк предложил низкую ставку, но не хотел перестраивать условия под нас»: опыт Еаптеки

В марте 2020 года была легализована онлайн-оплата медикаментов. Еаптека подключила такую возможность одной из первой, но найти решение было трудно.


Еаптека стала одной из первых интернет-аптек, которые получили разрешение на торговлю безрецептурными препаратами в интернете и добавили для клиентов возможность оплачивать заказы картами.

Раньше оплачивать любые лекарства онлайн было нельзя, заказчикам приходилось бронировать их на сайте и выкупать в аптеке. В марте 2020 года в России была легализована онлайн-оплата медикаментов, платежные системы разрешили банкам проводить такие операции.

Еаптека рассказывает, как подключили онлайн-продажи безрецептурных лекарств.

Что изменилось в работе аптек

Еаптека основана в 2000 году и сейчас работает более чем в 70 городах России. У нас 50 тысяч уникальных товаров: безрецептурные и рецептурные, в том числе редкие, лекарства, аптечная косметика, зоотовары, бытовая химия, медтехника — все товары для здоровья и красоты на одном сайте и в одном приложении.

Пандемия ускорила процесс легализации онлайн-продажи и курьерской доставки безрецептурных препаратов: разрешение на торговлю мы получили в мае. Чтобы клиенты могли оплачивать покупки онлайн, нужно было подключить интернет-эквайринг.

Проблема: оплаты по картам должны быть связаны с 1С

Раньше мы не пользовались интернет-эквайрингом, но изучили требования еще на этапе его планирования. Вот основные пункты:

  1. Поддержка Apple Pay и Google Pay, чтобы покупатели могли оплачивать товары с телефона.
  2. Интеграция с сайтом и учетной системой. У нас самописный сайт, и мы подозревали, что с подключением могут быть трудности. Плюс мы работаем в 1С: вместе с заказом программа получает сведения о платеже и управляет им по ходу обработки заказа. Например, списывает плату за товар с карты полностью или частично или возвращает деньги покупателю. Интернет-эквайринг необходимо было связать с 1С.
  3. Легальная работа с банком. Ограничения на онлайн-продажу лекарств сняли только частично: спиртосодержащие и рецептурные лекарства, а также БАДы оплачивать онлайн нельзя до сих пор. Такой препарат можно добавить в корзину на сайте или в приложении, но его оплату банк пропускать не должен.

Нам нужно было, чтобы соблюдались все требования.

Трудно было найти эквайринг, который подходит по условиям и технической части

Мы вели переговоры с тремя компаниями. Одна активно предлагала свои услуги, но у них не было собственного эквайринга. Они выступали посредником между нами и другим банком, однако мы хотели работать без посредников.

Второй банк предложил низкую ставку, но они не были готовы перестраивать условия под нас. Предлагали только коробочное решение, и мы не смогли бы настроить интернет-эквайринг под свою учетную систему. Третья компания предлагала неприемлемо высокую ставку.

С Тинькофф Оплатой удалось договориться и по условиям, и по технической части. У Тинькофф уже был список MCC-кодов для работы с аптеками — это категории в международном классификаторе видов торговли, по ним банк настраивает кэшбэк за покупки.

Простой платеж оформляли часами

Простой платеж оформляли часами

Подключение интернет-эквайринга через API и связь с платежной системой

У Тинькофф Оплаты есть несколько способов подключения интернет-эквайринга:

  1. готовые модули к CMS
  2. виджет
  3. интеграция по API

Мы выбрали интеграцию по API, чтобы совместить интернет-эквайринг с нашей 1С. Оплата двухступенчатая: покупатель оплачивает товар на сайте, деньги замораживаются и списываются, только когда заказчик получает товар. Технически за заморозку средств отвечает сайт или приложение, за списание — 1С.

API позволяет получать информацию от 1С автоматически. Благодаря API мы снимаем нагрузку с персонала: чтобы видеть динамику, нам не нужны выписки о продажах, которые собирают вручную.

Мы настраивали интернет-эквайринг по документации от Тинькофф. Она открыта и понятна, подробно описаны настройки для разных сценариев оплаты: например, как настроить возврат средств, если клиент отказался от покупки после получения заказа.

С нашей стороны интернет-эквайринг настраивали четыре специалиста для каждой платформы: iOS, Android, web, 1C. Это заняло два месяца вместе с тестированием.

Чтобы проверить, работают настройки эквайринга или нет, Тинькофф Касса сразу дает доступ в тестовый личный кабинет. В нем можно провести пробную операцию и увидеть, появился чек на покупку или нет. Также можно проверить возвраты, в том числе частичные, и автоплатежи.

В личном кабинете есть как готовые тесты для проверки эквайринга, так и возможность написать свои, если нужно протестировать нестандартную операцию

Единое рабочее место для операторов колл-центра, маркетологов и бухгалтеров

В личном кабинете можно подтверждать платежи, делать возвраты — полные и частичные, найти клиента и посмотреть, что произошло с его платежом.

Например, клиент заказал несколько товаров, а при доставке у одного из них помялась упаковка. Заказчик хочет вернуть деньги за товар с мятой упаковкой, а прочие товары оставить. Он звонит в колл-центр и называет номер заказа. Оператор за несколько кликов находит заказ, удаляет из чека товар и делает частичный возврат денег.

Если в процессе работы возникают вопросы, внутри личного кабинета есть встроенный чат с поддержкой Тинькофф

В личном кабинете можно задать настройки перехода после успешной оплаты. Клиент может остаться на странице банка или вернуться на сайт Еаптеки.

Другой пример: нужно доставить со склада забронированный товар. Мы можем выбрать, когда с карты клиента спишутся деньги: сразу после оформления заказа или через заданное время.

Apple Pay подключили через два месяца после заявки

Когда мы подключили интернет-эквайринг, оплата Apple Pay и Google Paу у Тинькофф еще не работала. Многие наши клиенты привыкли делать покупки касанием или с идентификацией по лицу, поэтому нативные способы оплаты были для нас важны. В Тинькофф нам сообщили, что вскоре эти возможности станут доступны.

Опыт работы с другими банками на обычном эквайринге подсказывал, что добавлять новый функционал могут очень долго. Мы начали думать о том, чтобы делать отдельный шлюз для оплаты Apple Pay и Google Pay на нашей стороне. Но они заработали через два месяца после подачи заявки.

Чтобы подключить способы оплаты, нужно нажать одну кнопку в личном кабинете

До двенадцати тысяч заказов в день оплачивают онлайн

У нас более 350 тысяч заказов в месяц, до 12 тысяч заказов в день. Теперь благодаря интернет-эквайрингу от Тинькофф Кассы:

  • Принимаем оплату картами и Apple Pay
  • Оформляем отложенные заказы c помощью двухступенчатой оплаты: если товара не окажется на складе, возврат денег нам делать будет не нужно
  • Снизили нагрузку на персонал благодаря интеграции по API: команды от 1C на списание средств приходят автоматически
  • Следим за аналитикой продаж в личном кабинете

Интернет-эквайринг сейчас работает в Петербурге, на очереди Москва, Тверь и другие города.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Личный опыт
Алена Федорова
Алена Федорова

Какой метод оплаты чаще всего используют ваши клиенты?


Больше по теме