Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

«Теперь наши продавцы занимаются продажами, а не бюрократией»: FOTO‑ONE

Магазин фототехники рассказывает, как сократил время подачи заявки на кредит с 45 до 10 минут


Дмитрий Сорваль

Дмитрий Сорваль

Директор профессионального фотоцентра FOTO-ONE

Магазин FOTO-ONE предлагает фотоаппараты и аксессуары в рассрочку и кредит, и это помогает привлечь больше покупателей. Проблема была в процессе оформления. Менеджер тратил по 45 минут на покупателя, остальные ждали в очереди, а кто-то не дожидался и уходил вовсе.

Директор FOTO-ONE Дмитрий Сорваль рассказывает, как удалось сократить процесс почти в пять раз.

2019 год. Продавцы тратят по 45 минут на клиента, чтобы оформить заявку на рассрочку или кредит

FOTO-ONE — крупный фотомагазин в Санкт-Петербурге. Мы продаем профессиональное фото- и видеооборудование, но это не единственное наше направление.

Клиент может воспользоваться услугами, которые связанны с фотографией, например всем, что связано с оформлением — фото и интерьерной печатью, фотокнигами, оформлением в багет.

Дополнительно мы решаем задачи, которые помогают сделать работу с фотографией проще и удобнее. У нас есть услуги сервисного центра по ремонту фототехники, комиссионного магазин, а еще — трейд-ин, прокат.

Магазин FOTO-ONE с улицы и внутри. Магазин существует уже давно и пользуется популярностью среди профессиональных фотографов. В 2018 году мы его отремонтировали, расширили площадь и ассортимент
Фотовыставка в рамках музыкального фестиваля Stereoleto-2022. FOTO-ONE — ежегодный партнер фестиваля

Для увеличения продаж мы используем рассрочку и кредит. Благодаря им мы получаем больше денег: 25% оборота нашего магазина приходится на кредиты и рассрочки.

Для покупателей оплачивать частями тоже выгодно, у них появляется возможность купить необходимую вещь и не высвобождать из своего бюджета сразу всю сумму.

Проблема была одна — мы слишком долго оформляли кредиты и рассрочки. Расскажу подробнее.

На подачу одной заявки у продавца уходило в среднем 45 минут: нужно было заполнять анкеты на нескольких листах, звонить в банк или ждать его представителя. За это время собиралась очередь, в том числе и из тех, кто готов оплатить товар сразу. Кто-то не дожидался продавца и уходил — магазин терял покупателей и деньги.

Продавцы заинтересованы продавать больше, но это невозможно, если приходится так много времени тратить на заполнение заявок. Их задача — зацепить клиента и продать, а не заполнять бумаги.

Покупателю приходится долго ждать, чтобы оформить кредит, а потом еще вслух произносить личные данные. Не всем такое по душе.

Представьте: зима, вы в пуховике, перед вами уже кто-то подает заявку. Вы ждете минут 20, и уже жарко. Наступает ваша очередь.

Приходится искать паспорт, потом при всех называть свои личные данные — почту, телефон, среднемесячный доход и еще массу всего.

Потом снова ждете, пока продавец отсканирует заявку и отправит в банк.

Затем снова ожидание — банк принимает решение, продавец заполняет договор. Договор еще нужно проверить. Так проходит еще минут 30.

Это был максимально изматывающий процесс. Его нужно было упростить для покупателей и ускорить для наших продавцов, чтобы освободить им время на работу с новыми клиентами, а не с бумагами.

Клиенты добавляют товары в корзину, но не оплачивают

Клиенты добавляют товары в корзину, но не оплачивают

Вариант 1 → сокращенная заявка

Мы не могли повлиять на процесс оформление заявки, потому что он зависит от банка. А у банка тоже есть свои требования к информации, которая нужна, чтобы принять решение — одобрить кредит или нет. Просто так эти требования отменить нельзя.

Несмотря на сложности с требованиями, мы просили банки-партнеры пойти нам навстречу и предложить варианты, как упростить всем жизнь.

Один из банков согласился принимать сокращенную заявку. Получилась небольшая форма, в которой продавец заполнял 10, а не 30 полей, как раньше. Но дальше процесс все равно оставался сложным:

  • продавец писал краткое письмо-заявку;
  • отправлял на рассмотрение в банк;
  • банковский менеджер удаленно оформлял рассрочку или кредит.

Этот вариант нас не устроил, потому что оставался слишком сложным для нас и покупателей.

❌ Вариант 1 → сокращенная заявка

ПлюсМинусРешение
Заявка корочеПродавец все равно участвует в процессеНе решает проблему

Вариант 2 → терминал для подачи заявки

Второй банк предложил технологическое решение. Он поставил терминал в наш магазин, и через него можно было подавать заявку. Такой терминал похож на терминал для приема оплаты по карте.

Это терминал одного из банков, в котором наши клиенты оформляют рассрочки и кредиты. Слева — сам терминал, на нем продавец вбивает сумму рассрочки. Справа — пинпад, к нему покупатель прикладывает карту и ждет одобрения заявки

Процесс стал проще и быстрее, но оставалась проблема. Терминалом можно было пользоваться, только если у клиента есть дебетовая карта банка, который поставил этот терминал. Всем остальными клиентам приходилось оформлять по старому процессу — через бумагу.

❌ Вариант 2 → терминал для подачи заявки

ПлюсМинусРешение
Нет оформления на бумагеПодходит не всем клиентамНе решает проблему

2021 год. Подключили кредитование через QR-коды Тинькофф

В 2021 году в FOTO-ONE пришел Тинькофф Кредит Брокер. Это сервис рассрочек и кредитов для покупателей, в котором сразу несколько банков рассматривают заявку на рассрочку.

Тинькофф Кредит Брокер предложили нам историю с QR-кодом. Процесс такой: мы заранее создаем QR-код под каждый вариант рассрочки или кредита. Например, для рассрочки на 12 месяцев или кредита на полгода. Эти QR-коды хранятся в распечатанном виде на кассе.

Распечатанные QR-коды для покупателей находятся в свободном доступе. Когда покупатель определяется с товаром, он выбирает нужный код, сканирует его телефоном и переходит на страницу заявки, где заполняет информацию о товаре и свои данные. Помощь продавца ему не нужна

Банк обрабатывает информацию за пару минут и отправляет уведомление о решении покупателю на смартфон.

Интерфейс Тинькофф Кредит Брокера в личном кабинете продавца. Продавец в реальном времени видит статусы по заявкам — что одобрено, что отклонено

Если рассрочка или кредит одобрены, договор заполняется автоматически на основе данных покупателя, которые он ввел, когда подавал заявку. Продавцу ничего делать не нужно.

Договор подписывается онлайн с помощью кода из СМС.

Фрагмент заявки на рассрочку. Банк одобрил заявку, теперь покупатель подписывает договор. Покупатель — клиент Тинькофф, поэтому он вставляет код из СМС, чтобы подписать документы. Если покупатель не клиент Тинькофф, нужно прикрепить фото паспорта и селфи с паспортом в руке. После этого процесс подписания тот же

Тинькофф не единственное решение для нас, но самое эффективное

Мы работаем с сервисами разных банков, но у брокера Тинькофф есть преимущества, которые упрощают взаимодействие между магазином и банком.

QR-коды ускорили процесс для покупателей: покупатель переходит по ссылке, сам заполняет анкету и получает одобрение. Он может сканировать код и пойти в кафе выпить кофе, пока заполняет заявку.

Рассрочка и кредит Тинькофф доступны всем покупателям. Чтобы подать заявку через Тинькофф, покупателю не нужно быть клиентом этого банка. Сервис работает для всех.

Для покупателей — клиентов Тинькофф все максимально упрощено. Для таких клиентов форма заявки заполняется автоматически — нужно только указать ФИО и номер телефона.

Покупатель заполняет заявку там, где ему удобно. Покупатель не стоит в очереди и не ждет, пока продавец отпустит другого клиента. Он самостоятельно заполняет заявку и получает одобрение. При этом клиент избавлен от того, чтобы вслух произносить личные данные на весь магазин, как это бывает, когда заявку заполняет продавец.

Представьте, что вы пришли в магазин за фотоаппаратом. На улице зима, вы в пуховике, но почувствовать дискомфорт не успеваете.

Выбираете товар, сканируете QR-код и идете, например, в кафе, где спокойно за чашечкой кофе заполняете заявку. У нас в магазине как раз есть кофейня, где можно уютно устроиться.

Кофейня в магазине FOTO-ONE. Заявку можно оформить в спокойной обстановке за чашечкой капучино

Продавец не тратит время на «бюрократию». Время, которое продавец тратит на оформление одной заявки на рассрочку или кредит, сократилось в разы. Раньше на это уходило порядка 45 минут, сейчас — не больше 10 минут.

Покупатели оформляют больше половины рассрочек и кредитов через сервис Тинькофф

В 2019 году объем кредитования покупателей в FOTO-ONE был распределен между тремя банками, потому что процесс оформления у всех — плюс-минус одинаково долгий.

В 2021 году появился сервис от Тинькофф, теперь на него приходится 67% всех рассрочек и кредитов, оформленных за год. Это потому, что нам выгодно работать с системой QR-кодов: продавцы действуют быстрее, у них больше продаж, и у магазина — больше денег, чем это было с прежней схемой оплаты частями.

Сравнение доли кредитования и рассрочек через разные банки

БрокерСумма кредитов в FOTO-ONEДоля в обороте
Тинькофф Кредит Брокер18,5 млн рублей68%
Брокер 15,2 млн рублей19%
Брокер 22,9 млн рублей10%
Брокер 30,9 млн рублей3%
Рассрочки для ваших покупателей

Предложение Тинькофф

Рассрочки для ваших покупателей

  • Рост среднего чека до 40%
  • От 3000 до 500 000 ₽
  • Подписание договора по СМС без встреч и бумаг
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Алена Федорова
Алена Федорова

Что бы вы изменили в процессе продаж, чтобы ваши сейлз-менеджеры стали эффективнее?


Больше по теме