Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Ведомость


Документ, отражающий финансовые операции компании


Документ, отражающий финансовые операции компании


Ведомость используют, чтобы контролировать бизнес-процессы и отчитываться перед налоговой. Обычно ее составляют в виде списка, где указывают денежные суммы.

На основании ведомостей выплачивают зарплаты, выдают ценности, отправляют оборудование на ремонт, отслеживают финансовое состояние бизнеса.

Виды и содержание ведомостей

Есть ведомости для учета внутри организации — их компании разрабатывают и утверждают самостоятельно. Например, в небольших строительных компаниях составляют ведомости приема работ, техники безопасности.

Есть ведомости для бухгалтерского учета. Это в основном первичные документы — о деловых или финансовых транзакциях. Они необходимы для подтверждения расходов и отчета перед налоговой.

Вот несколько видов ведомостей для бухгалтерского учета, которые применяют чаще всего.

Ведомость выдачи зарплаты. Есть три основные формы ведомостей для выдачи зарплаты и авансов.

  1. Платежная ведомость по форме Т-53. Ее оформляют для выдачи зарплаты наличными через кассу. Она содержит только суммы к выдаче по каждому работнику.
  2. Расчетная ведомость по форме Т-51. Ее составляют, когда зарплату сотрудникам начисляют на банковские карты. Расчетная ведомость содержит информацию по расчетам зарплаты. Например, размер оклада, сколько отработано дней, брал ли сотрудник отпуск, и если да, то указывается сумма отпускных.
  3. Расчетно-платежная ведомость по форме Т-49. Она объединяет информацию из двух ведомостей — расчетной и платежной. Ее применяют, когда нужно выплатить зарплату наличными из кассы. В ведомость включают информацию о сотрудниках, их табельные номера, оклад и должность, количество отработанных дней, сумму начислений и удержаний. Еще обязательно пишут общий размер выплат и указывают сроки.

Эти документы можно разрабатывать и утверждать самостоятельно, но нужно учитывать требования закона. На практике компании чаще используют формы документов, которые разработал Росстат.

Оборотно-сальдовая ведомость. В документ записывают всю информацию по движению денег, например расчеты с контрагентами, выдачу зарплаты, выплаты по кредитам. С помощью оборотной ведомости бухгалтер может посмотреть остатки и оборот по счетам за определенный период.

По данным оборотно-сальдовой ведомости составляется бухгалтерский баланс.

Бухгалтеры редко ведут такие ведомости вручную: формуляр заполняется автоматически в учетных системах и программах.

Дефектная ведомость. Ремонт помещений и оборудования компании тоже требует документального оформления, поэтому составляют дефектную ведомость. В ней указывают объект, перечень дефектов, список работ, сроки устранения и по необходимости — материалы. На основании дефектной ведомости составляют ремонтные сметы.

Единой формы ведомости нет, но при ее составлении руководствуются положениями закона о первичных учетных документах.

Сличительная ведомость. Составляют для инвентаризации — проверки имущества компании. В ведомости указывают расхождения между показателями в бухгалтерской отчетности и фактическим положением дел. Оформляют ведомость по форме ИНВ-19.

Ответственность за ошибки

Если бухгалтер или другой сотрудник ошибся при составлении внутренних документов в компании, оценивают материальный ущерб. За нарушения сотрудника могут привлечь к дисциплинарной ответственности, например объявить выговор, уволить. Или взыскать с него сумму причиненного ущерба.

Если бухгалтер допустил ошибку в ведомости, которую относят к первичной документации, его могут оштрафовать: придется заплатить от 5000 до 20 000 ₽. За многократные нарушения бухгалтера отстраняют от должности на 1—2 года.

Что важно запомнить

  1. Ведомость — это документ, который составляют для проведения любых финансовых операций компании.
  2. Компания может сама устанавливать и утверждать формы ведомостей. Но некоторые бухгалтерские ведомости относятся к первичной документации, поэтому их нужно составлять с учетом требований закона.
  3. Ведомости, которые относятся к первичке, может запросить налоговая, чтобы проверить корректность рассчитанных налогов.
  4. Если налоговая найдет ошибки в первичной документации, бухгалтеру придется заплатить штраф.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 58 829 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме